Работа с детьми «девиантного поведения» Педагог – психолог Веретенник Н.Н.
К девиантному поведению относят: Патологическая лживость, воровство, уходы и побеги из дома, прекращение учебной деятельности, хулиганство, употребление наркотических веществ, ранняя половая жизнь, азартные игры.
Отклонения проявляются: В школьной неуспеваемости, в отсутствии интереса к учению, в недисциплинированности, в конфликтности, высокой тревожности, в наличие нежелательных качеств: лень, лживость, грубость, гиперактивность, немотивированная агрессия, правонарушения.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
КОМПОНЕНТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Рекомендации по организации коррекционной работы: Цель: оказание помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Задача: Обеспечение включенности «трудного» ребенка в реальные социальные отношения; самореализация детей в процессе социального взаимодействия, т.е. предоставления полно раскрыть себя.
Принципы работы: 1.Принцип ориентации на позитивное поведение. 2. Принцип социальной адекватности. 3. Принцип индивидуализации. 4. Принцип социального закаливания.
Методы и приемы: Созидательные. Способствующий формированию у воспитанника правильного поведения. Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов. Прямые и косвенные тормозящие приемы. Воспитательные.
Эффективность перевоспитания зависит от: Педагогического влияния. Сплоченности детского коллектива. Занятости ребенка. Воспитательных возможностей семьи.