Познавательные универсальные учебные действия Работа учителя МОУ "Обманковская ООШ" Комаровой Светланы Васильевны
УУД - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Познавательные УУД – основа всех основ. Они закладываются в дошкольный период и формируются на протяжении всего периода обучения. http://ipk.kbsu.ru/p31aa1.html
Формирование ПУУД Мотивация: целеполагание 2. Актуализация знаний: логические(анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация)
Формирование ПУУД 3.Изучения новых знаний логические постановка и формулирование проблемы структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания работа с информацией
Формирование ПУУД 4. Первичное закрепление логические извлечение необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов использование знаково-символических средств установление причинно-следственных связей осознанное и произвольное построение речевого высказывания построение логической цепи рассуждения
Формирование ПУУД 5. Самостоятельная работа логические извлечение необходимой информации использование знаково-символических моделей выполнение действий по алгоритму осознанное и произвольное построение речевого высказывания доказательство
Формирование ПУУД 6.Включение в систему знаний и повторение логические понимание текстов, извлечение необходимой информации моделирование, преобразование моделей использование знаково-символических средств установление причинно-следственных связей самостоятельное создание алгоритмов деятельности доказательство
Результаты формирования ПУУД в 1 классе 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. http://school4golovko.narod.ru/2011/02.02.2011/realisazija_FGOS/Osn_programma/6.htm
Возможности предметов
Значение для обучения Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
Условия развития УУД Учитель знает: Важность формирования УУД Сущность и виды УУД Педагогические приёмы и способы их формирования Учитель умеет: Отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учётом формирования УУД Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД Привлекать родителей к совместному решению проблем формирования УУД
Источники http://school4-golovko.narod.ru/2011/02.02.2011/realisazija_FGOS/Osn_programma/6.htm http://wiki.iot.ru/index.php - из опыта работы http://www.openclass.ru/node/159449 - открытый класс http://ciot-anapa.ru/parents/9-remember/97-whay-is-uud.html - центр инновационных технологий http://www.posobie.sch901.edusite.ru/p35aa1.html - учебное пособие «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» http://io.nios.ru/index.php?rel=33 – электронная газета http://www.gcro.ru/index.php/fgos/fgosmetm/fgosuchnach - Ярославль http://www.proshkolu.ru/club/oput/ - клуб учителей 1 класса, которые будут работать по ФГОС http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/formirovanie-poznavatelnykh-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na - клуб рук. МО учителей нач. кл. (семинар+презент) http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=19351 – школа России