PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Великая цель образования – это не знания, а действия».Герберт Спенсер Универсал
Описание слайда:

«Великая цель образования – это не знания, а действия».Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

№ слайда 2 Актуальность выбранной темы «Вопрос системных изменений в школе касается практич
Описание слайда:

Актуальность выбранной темы «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития»Президент Российской Федерации Д.МедведевЗаседание Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию15 октября 2008 года

№ слайда 3 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личност
Описание слайда:

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Компетенция – это «знание в действии». Компетенция понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как личностная коммуникативная интеллектуальная социальная общекультурная

№ слайда 4 Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является фо
Описание слайда:

Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

№ слайда 5 Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные
Описание слайда:

Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 6  Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учаще
Описание слайда:

 Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области

№ слайда 7 В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре бл
Описание слайда:

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностныйрегулятивный (включающий также действия саморегуляции) познавательныйкоммуникативный

№ слайда 8 Личностные универсальные учебные действи Личностные универсальные учебные действ
Описание слайда:

Личностные универсальные учебные действи Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

№ слайда 9 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: личност
Описание слайда:

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение действие смыслообразования (ученик должен задаваться вопросом:«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ ) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

№ слайда 10 Регулятивные учебные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной де
Описание слайда:

Регулятивные учебные действияобеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

№ слайда 11 Познавательные универсальные учебные действия общеучебные логические действия по
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия общеучебные логические действия постановки и решения проблем

№ слайда 12 Общеучебные универсальные действия выделение и формулирование познавательной цел
Описание слайда:

Общеучебные универсальные действия выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поисказнаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

№ слайда 13 Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (с
Описание слайда:

Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компонентывыбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектовподведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

№ слайда 14 Постановка и решение проблем формулирование проблемы самостоятельное создание сп
Описание слайда:

Постановка и решение проблем формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

№ слайда 15 Коммуникативные универсальные действия действия обеспечивают социальную компетен
Описание слайда:

Коммуникативные универсальные действия действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 16 Виды коммуникативных действий планирование учебного сотрудничества с учителем и
Описание слайда:

Виды коммуникативных действий планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

№ слайда 17 Критерии оценки сформированности УУД у учащихся соответствие возрастно-психологи
Описание слайда:

Критерии оценки сформированности УУД у учащихся соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиямсоответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

№ слайда 18 Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из
Описание слайда:

Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между нимиумение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихсяспособность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД

№ слайда 19 Взаимосвязь универсальных учебных действий
Описание слайда:

Взаимосвязь универсальных учебных действий

№ слайда 20 Условия формирования УУД определение функций и содержания УУДопределение круга у
Описание слайда:

Условия формирования УУД определение функций и содержания УУДопределение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплиныорганизация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия)разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности)

№ слайда 21 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных у
Описание слайда:

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

№ слайда 22 Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация услов
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru