Универсальные учебные действия
Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивыУчебная цельУчебная задачаУчебные действия и операции
Классификация ОУУН Н.А.Лошкарёвой Учебно-организационныеУчебно-интеллектуальныеУчебно-коммуникативныеУчебно-информационные
Программа развития универсальных учебных действий разработана группой под руководством член-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.АСМОЛОВА в составе Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные
Регулятивные УУД ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекция ОценкаВолевая саморегуляция
Источники информации Работы учащихся;Деятельность учащихся;Статистические данные;Результаты тестирования
Методы: -наблюдение;-оценивание процесса выполнения;-портфолио;-вопросы для самоанализа;-открытый ответ;-выбор ответа;-краткий свободный ответ
Критерии оценивания: поощрение всех видов речевой деятельности детей, осуществляемой в разнообразных целях;-индивидуальный прогресс в использовании разнообразных средств устной и письменной речи;-разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи;-разумность обоснований;-индивидуальный прогресс в применении грамматических правил.
Как будем делать? Что будем делать? «Ребята! Мы закончили большую и сложную тему «Имя существительное». Сегодня у нас не совсем обычный урок : будем соревноваться в знании русского языка, проверим вашу сообразительность, оперативность, организованность и внимание. А для соревнования используем диапозитивы с рисунками по теме «Имя существительное».Но сначала уточним, сколько команд будет участвовать в соревновании. Наверное, три. Пусть каждый ряд столов станет командой, не возражаете?!»
Умение понимать последовательность действий Подберите к ним заглавия; Составьте рассказ о сказочном герое;Перечитайте текст, отметьте в нем те отрывки, которые относятся к герою; Определите, о чём говорится в каждом отрывке Расскажите о герое, пользуясь планом; Расположите отрывки по порядку, сгруппировав их; Посмотрите ещё раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки.
Умение оценивать свою учебную деятельность
Учебно-информационные умения умения работать с письменными текстами, умения работать с устными текстами, умения работать с реальными объектами как источниками информации.
Моделирование
Умение работать со схемой Отметь верную схему задачи. Велосипедисты ехали навстречу друг другу. Один проехал до встречи 32 км, а другой в 4 раза меньше. Какое расстояние было между ними сначала?
Подчеркни правильное решение задачи. В детский сад привезли апельсины. После того как ♦ дней расходовали по ● кг в день, осталось ■ кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад?А) (● • ♦) - ■Б) (● • ♦) + ■В) (♦ - ●) - ■
Учащиеся четвёртого класса собираются пойти в поход в первой половине октября. Ниже приведён прогноз погоды на каждый день с 1 по 7 октября, который они нашли в Интернете:1-ясно2-пасмурно3-пасмурно4-дождь5-дождь6-пасмурно7-дождьПредставь эту информацию в виде таблицы и изобрази полученные данные на столбчатой диаграмме. В таблице надо указать, сколько ясных, пасмурных и дождливых дней было в первую неделю октября.
Умение работать с таблицей
Приёмы формирования учебно-информационных умений
«Толстые» и «тонкие» вопросы.
Планирование работы над формированием УУД Отражать блок отрабатываемых умений в пояснительной записке (как это сделано в примерных программах новых стандартов)Ежеурочно прописывать в рабочей программе виды упражнений, методики, диагностичекие задания на их отработку (разрабатывать рабочую программу по 3 типу) В тематическом планировании указывать блок УУД, а в поурочных планах при постановке целей урока указывать конкретно умение, над которым будет проводиться работа