PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Универсальные учебные действия на уроках в основной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Универсальные учебные действия на уроках в основной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Универсальные учебные действия на уроках в основной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках в основной школе
Описание слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках в основной школе

№ слайда 2 I Концептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для о
Описание слайда:

I Концептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 1. Методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 2. Возрастные особенности подростка: Подростковый возраст как переходный от детства к взрослости Развитие познавательной сферы в подростковом возрастеII Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образованияЛичностные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия

№ слайда 3 Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе
Описание слайда:

Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

№ слайда 4 Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через форм
Описание слайда:

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса

№ слайда 5 Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие во
Описание слайда:

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

№ слайда 6 Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самост
Описание слайда:

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

№ слайда 7 ВИДЫ универсальных учебных действий личностныерегулятивныепознавательныекоммуник
Описание слайда:

ВИДЫ универсальных учебных действий личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Личностные УУД = ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных
Описание слайда:

Личностные УУД = ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

№ слайда 10 Личностные УУД = ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентация ЧТО? -
Описание слайда:

Личностные УУД = ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентация ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

№ слайда 11 Личностные УУД =ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентацияМотивация
Описание слайда:

Личностные УУД =ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентацияМотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать, понимать и писать?О чем я хочу и могу прочитать, рассказать и написать?

№ слайда 12 Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать
Описание слайда:

Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

№ слайда 13 Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие
Описание слайда:

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

№ слайда 14 Познавательные УУД = общеучебные – определение познавательной цели, информационн
Описание слайда:

Познавательные УУД = общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

№ слайда 15 Познавательные УУД = работа с информациейобщеучебные – самостоятельное выделение
Описание слайда:

Познавательные УУД = работа с информациейобщеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

№ слайда 16 Познавательные УУД = работа с информациейМожно ли найти?…Есть ли связь?...Какая
Описание слайда:

Познавательные УУД = работа с информациейМожно ли найти?…Есть ли связь?...Какая информация мне нужна?…Что из прочитанного, услышанного я использую?…Какие источники информации мне необходимы?…С какими сложностями я могу встретиться? Что я пытаюсь доказать?

№ слайда 17 Пример конструирования задачи (работа с текстом) 1.Ознакомление Прочитайте текст
Описание слайда:

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…3. Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…4. АнализРаскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

№ слайда 18 Регулятивные УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесен
Описание слайда:

Регулятивные УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

№ слайда 19 Регулятивные УУД = контроль в форме сличения способа действия и его результата с
Описание слайда:

Регулятивные УУД = контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

№ слайда 20 Регулятивные УУД = волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и э
Описание слайда:

Регулятивные УУД = волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

№ слайда 21 Регулятивные УУД = организация учебной деятельности волевая саморегуляция как сп
Описание слайда:

Регулятивные УУД = организация учебной деятельности волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

№ слайда 22 Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Целеполагание ПланированиеПр
Описание слайда:

Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился и еще раз!

№ слайда 23 Спасибо за внимание Творческих успехов в создании авторских программ развития УУ
Описание слайда:

Спасибо за внимание Творческих успехов в создании авторских программ развития УУД!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru