ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМАУЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 Г ЖЛОБИНА» Система работы по психологическому сопровождению одаренных детейТ.Н. Говор , педагог-психолог СОШ № 13 г. Жлобина
Цель сопровожденияОбеспечение психологической помощи одаренным детям в развитии их потенциальных возможностей и способностей. Задачи сопровождения 1) психологическое обследование детей с целью диагностики их развития и психологических особенностей (начиная с 1-го класса);2) психологические тренинги, направленные на повышение эмоциональной устойчивости и формирование культуры умственного труда.3) организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных состязаний;4) оказание психологической поддержки родителям одаренных детей
Развитие 4-х компонентов «куба личности»
Направления деятельностиОрганизационно-методическое 1. Формирование банка диагностических методик развития одаренных детей, их потенциальных возможностей и способностей;2. Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ, способам ведения самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;3 Организация и систематизация материалов психолого-педагогического содержания в помощь учителям, работающим с одаренными детьми, и родителям.Психодиагностическое1. Изучение процесса адаптации, потенциальных способностей , продуктивности умственной работоспособности , мотивации учащихся первых классов;2. Отбор детей для дифференцированного обучения и участия в предметных олимпиадах ( начиная с третьего класса);3. Отслеживание динамики развития одаренных детей путем экспертной оценки с помощью методики оценки общей одарённости А.И.Савенкова.
Направления деятельностиКоррекционно-развивающееТренинговые занятия «Технологии учения» - цель: ознакомление учащихся с эффективными приемами учебной деятельности. Тренинговые занятия «Покори свою вершину» - цель: психологическая подготовка одаренных детей к участию в предметных олимпиадах и конкурсах через развитие уверенности в себе и формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам.Тренинговые занятия «Мы - команда» - цель: подготовка команды Жлобинского района для участия в областных и республиканских предметных олимпиадах.Участие в работе НОУ «Поиск» Организация клуба «Внутренний мир» ( в данный момент клуб-кандидат в члены ЮНЕСКО) – цель: популяризация ЗОЖ среди подростков школы, развитие лидерских способностей участников клуба, практическая конфликтология, Профориентационная работа – цель: оказание помощи одаренным детям в их профессиональном самоопределении (углубленная диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся; проведение профессиональных проб)
Пример: Чтение с конспектированиемПрием: Составление граф - схемы Лейкоциты, в отличие от эритроцитов, неоднородны. Различают 5 типов лейкоцитов: нейтрофилы, эозинофилы, базофилы, лимфоциты и моноциты. Нейтрофилы, базофилы и эозинофилы относятся к зернистым лейкоцитам (или гранулоцитам). Их назвали так потому, что в их цитоплазме находятся гранулы. Эти лейкоциты образуются в красном костном мозге, время их жизни около двух суток. Лимфоциты и моноциты относят к незернистым лейкоцитам (агранулацитам). Они образуются в красном костном мозге, вилочковой железе (тимусе), аппендиксе, лимфатических узлах. Разрушаются лейкоциты в селезенке.
Активное чтение – чтение с вопросом Постановка вопросов – залог эффективного чтенияВсегда читайте с вопросами:1. О чем говорится?(тема или предмет текста)2. Что говорится?(главная мысль текста)3. Как говорится?(смысловая модель)
Ваша наблюдательностьпоможет следствию
Ваша наблюдательностьпоможет следствию 1. Запомнили ли вы номер машины? 2. Было ли в машине радио? 3. Водитель сидел слева или справа? 4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то какие? 5. Сколько было грабителей? 6. Какой головной убор был на водителе? 7. Не заметили ли вы каких - либо примет у грабителя, тащившего мешок? 8. Сколько людей стояло на ступеньках? 9. Не было ли каких-либо повреждений на здании?10. Кто был еще свидетелем ограбления?
Запоминание
Метод «Цицерона»
Как выучить названия географических объектов? Метод фонетических ассоциацийСтолица Перу – ЛимаСтолица Сирии – ДамаскСтолица Эквадора - Кито
Написание словарных слов Шёл на дачу в выходнойЯ с лопатой надувной -Хоть до дачи далеко,С ней шагается легко.Но копать ей трудновато:Раз! — и лопнула лопата!
Написание словарных слов Взгляни скорей на горизонт:Там между гор увидишь зонт!На солнце зонт горит огнём,Вот буквы «О» и «И» на нём.Взгляни на слово «горизонт».Увидишь «О», и «И», и… зонт!
Пора идти учить …
УСЛОВИЯ ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ЦЕЛИ Определите желаемое состояние. Вопрос “Чего вы хотите?”Определите метацель: “Если это у вас будет, что вам это даст?”. Как вы узнаете, что вы это уже имеете? Вопрос: “Представь, как если бы это у тебя уже было, как ты это поймешь?”Что мешает вам достичь этой цели сейчас? Вопросы: “Какие способности и возможности у тебя уже есть?” Каким будет первый шаг? Если ты это получишь, как это изменит твою жизнь? Как достигнутая цель повлияет на окружающих?”
Учащиеся СОШ № 13 - призеры областных и республиканских предметных олимпиадПризеры областной олимпиады по трудовому обучению в 2009/2020 учебном году Призеры областной олимпиады по русскому языкуПризеры областной олимпиады по белорусскому языку
Учащиеся СОШ № 13 - призеры республиканских предметных олимпиад 2009/2010 учебного годаТерещенко Анна , ученика 10 «Г» классадиплом ІІІ степени по русскому языкуБалашов Константин, ученик 11 «А» класса диплом ІІ степени по географииСафонов Анатолий, ученик 11 «В» класса, диплом ІІІ степени по математике
Благодарю за внимание
Практическая значимостьПубликация в научно-методическом издании: Говор Т.Н. Помощь трудному подростку/Т.Н. Говор – Школьный психолог. – 2008г. - № 21