Управление процессом становления и развития нового качества образования
Образование качественно … если оно соответствует основным функциям социального института образования
Образование качественно… если результаты образования соответствуют запросам потребителей образовательных услуг (учащихся, их родителей, потенциальных работодателей)
Образование качественно… если качественно реализуется образовательный процесс, обеспечены его материальная, педагогическая, финансовая, кадровая и др. составляющие
Образование качественно… если его получение обеспечивает высокие шансы на вертикальную социальную мобильность – продвижение вверх по социальной лестнице
Образование качественно… если оно развивает способность обучаемых самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного ими социального опыта
Образование качественно… если оно востребовано выпускником и обществом на протяжении длительного времени
Качественное образование – образование повышающее жизненные шансы выпускника, способствующего его социальной мобильности, служащее залогом социальной успешности – повышения социального статуса
Основные направления деятельностипо достижению нового качества образованияВыработка комплекса показателей повышения качества образования при использовании интегративных подходов и проектной формы, обеспечивающих целостное представление о качественных и количественных изменениях в учебно-воспитательном процессе ОУ. Поиск и разработка диагностических материалов для осуществления мониторинга качества образования, апробация их на валидность, технологичность, надежность.Проведение аналитико-диагностической работы по отслеживанию процесса формирования нового качества образования. Разработка модели перехода на индивидуальные траектории обучения учащихсяРазработка и апробация модели организационной структуры управления, обеспечивающей оптимальность и эффективность управления процессом становления и развития нового качества образования.
6.Разработка системы локальных актов (положение о констатирующем мониторинге, положение о прогностическом мониторинге, положение о внутришкольном контроле, положение о центре по обработке информации и др.), обеспечивающие правовой статус изменений в системе управления образовательным учреждением.7.Разработка учебно-программной и методической документации соответствующей структурным и содержательно-технологическим изменениям управляющей и управляемой подсистем образовательного упреждения 8.Разработка состава учебных компетенций, как по ступеням обучения, так и по образовательным областям.9.Обеспечение организационных, содержательных и технологических условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения.
Управление образовательным процессом будет создавать условия для становления НКО если…на основе анализа существующих достижений и прогноза перспективных требований будет проведено моделирование желаемого, достойного уровня качества образования;система управления школы будет оперативно реагировать на отклонение реального качества образования от требуемого; будет разработана система квалиметрии, позволяющая на оперативном или опережающем уровне диагностировать имеющейся уровень качества образования;будет создана система научно-методического обеспечения образовательного процесса;разработана система стимулирования качества образования на всех уровнях: ученик – учитель – руководитель;достигнутый школьный уровень качества образования будет регулярно соотноситься с достижениями других образовательных учреждений региона, страны.
Муниципальная система образования Система образовательных учреждений и система служб, обеспечивающих анализ функционирования и развития образовательных учреждений, повышение эффективности их работы и разрабатывающих критерии оценки деятельности этих учреждений (методические, психологические, социологические) с учетом особенностей муниципального образования
Эффективность муниципального управления Успешность выполнения задач, связанных с обеспечением социальной функции образования:Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения;Формирование практики социализации и воспитания подрастающего поколения;Превращение образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности
Уровни становления образовательных сетей Уровень информации, когда образовательные учреждения обмениваются сведениями, между ними налажены действенные информационные потоки.Уровень распределения обязанностей, предполагающий разнообразие школ, их направленность на удовлетворение разных образовательных потребностей граждан. Уровень формирования социально-педагогических норм. Это когда школам удается договориться об общих критериях оценки друг друга (здоровье учащихся, компьютерная грамотность и пр.).
Уровень ресурсного обмена между образовательными учреждениями. Реализуется тогда, когда у учреждений сети появляются общие ресурсы разных типов (общая сетевая библиотека, финансы, кадры и пр.). Уровень реализации образовательных программ - ученик может выбрать, в каких нескольких школах он хотел бы учиться. Сети школ подстраиваются под типологии индивидуальных образовательных программ школьников.