Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г.Твери Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Учитель математикиФорсова О.Б.
Диагностика развития познавательных процессов учащихся. Обучаемость:Диагностика уровня развития памяти.Диагностика уровня развития мышления.Диагностика уровня развития внимания.Диагностика уровня работоспособности.
Диагностика уровня развития памяти СлухоречеваяЗрительнаяЛогическая.
Диагностика уровня развития мышления Скорость мышленияТип мышленияОбобщение
Диагностика уровня развития внимания Произвольное внимание (устойчивость)Переключение вниманияОбъем внимания ( наблюдательность)
Диагностика уровня работоспособности Умственная работоспособность ( утомляемость)Физическая работоспособность ( соматическая ослабленность)
Тип мышления 80% учащихся – образный;Правильно выделять существенные признаки могут лишь 27% учащихся; Уровень развития слуховой памяти на числа средний и ниже среднего; Уровень развития слуховой памяти на слова средний..
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА понижение качества обученности учащихся по геометрии как следствие низкого уровня развития познавательных процессов, низкого уровня речевой активности на уроках, не умения выделять ключевые моменты в изучаемом материале
Задачи: Развивать уровень познавательной активности.Повысить уровень речевой активности учащихся на урокеФормирование таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощьПовышение интереса к предмету.
Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7-8 класс с использованием интерактивной доски (из опыта работы).
О.К. по геометрии 7-8 класс (Приложение 1).Методика работы с картой самоконтроля (Приложение 2)Методику поэтапного доказательства теорем 7-8 класс (Приложение 3).Математический «тренажер» по геометрии для учащихся
Изучение теории в классе : обычное объяснение у доски , ; фронтальное закрепление по блокам ОК Самостоятельная работа дома: ОК + учебник + помощь родителей ;Первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта ;Устное проговаривание ОК – необходимый этап внешнеречевой деятельности. Усвоение происходит во время различных видов опроса.Второе повторение – обобщение и систематизация; уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; элементные игры.
Методика поэтапного доказательства теорем Доказательство теоремы разбивается на мелкие шаги.Каждый шаг изображается на отдельном слайде с использованием схем, знаков и опор.Используя данные слайды, ребенок должен:Расположить их в правильной последовательности;Научиться объяснять значение каждого этапа доказательства теоремы;Научиться проводить логические связи, переходы от одного этапа к другому;Проводить доказательство теоремы с использованием слайдов;Воспроизвести все «этапы» и провести самостоятельное доказательство теоремы.
Интегрированный курс по геометрии и информатике 5 класс 2009г. Опорный конспект по теме « Углы»; Тренажер по теме « Углы»; Зачетные работы учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.