СТИМУЛИРОВАНИЕ УСПЕХА или несколько идей по индивидуализации образовательного процесса
Индивидуальное и индивидуализированное «Индивидуальность – это неповторимость, уникальность человеческих качеств, это своеобразная вершина иерархической организации психологических свойств»А.С.Гормин, директор Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки, г.Великий Новгород
ХОРОШАЯ КНИГА Н.Л.Галеева, Н.Л.Мельничук «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии». ООО «5 за знания», Москва, 2006(Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса)
Проблемная ситуация Сам предмет – география – разнообразие методов, форм и средствРазнообразие учащихсяТехнология реализации целенаправленной встречи этих двух «разнообразий» - ученика и учебных форм работы – в пространстве учебного успеха ученика
УЧЕБНЫЙ УСПЕХ Учебный успех каждого ученика – это не только увеличение присвоенной им учебной информации, но качественный рост его учебных возможностей
ПРИМЕРЫ ПРИЕМОВ «И в шутку, и всерьез» (с.55)Числовой диктант (с.59)Индивидуальная программа развития ученика средствами учебного предмета географии (с.112)
НАШЕ ПОНИМАНИЕ УСПЕХА Удача в достижении Общественное признаниеХорошие результатыУдачно, успешно, счастливо, благополучно.
1. Разновозрастный факультатив Позиции ученика на занятии:«Меня учат»«Я учусь сам»«Я учу других»«Я – автор учебной деятельности»
2. Солидно и свободно ФОКУС-ГРУППЫ«Вода – ты сама жизнь»«Сибирский характер»«Геополитические интересы России»
3. Географическая пятница Презентация творческой работы:докладавидеороликаслайд-шоулюбого другого компьютерного продуктаОбязательны:ссылкигруппа поддержки
4. Педагогическая поддержка «С утра пораньше»сдать «долги»исправить «двойку»получить консультациюзаработать оценкуликвидировать «пробелы»
5. Матрица
6. Готовимся к зачету
7. Защита тетради ОглавлениеНумерация страницЧисло, тема, вид работыЗащита: что, как и зачем?!
8. Координатор Его уважаютЕму доверяютЕго слушаютсяОн подойдет, узнает, уточнит, распределит, проконтролирует, доложит, представит
9. Только желающие! «Тихий опрос»«Поурочный балл»«Конференция-минутка»«Побеседуем»«Сядем кругом»«Диссертация»
10. Фотография на память ученица 10 «А» класса МОУ «Лицей №44 г. Чебоксары» Наталия Пашугина2008 г.http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=24&Itemid=37www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R1dMowuiunnwltol
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ Создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самосознания у своих учениковНе паникует от каждого изменения в программахКонструктивно-критически воспринимает поступающие сверху распоряженияСравнивает себя сегодняшнего с собой вчерашнимИщет и находит крупицы опыта в методиках и технологиях, творчески используя их.
Литература А.Б.Бакурадзе «Мотивация труда педагогов» (Библиотека журнала «Директор школы» №3-2005)В.В.Гузеев «Основы образовательной технологии: дидактический инстументарий» (№4-2006)Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова «Организация индивидуального образования в школе» (№2-2005)А.Гормин «Модели индивидуальных траекторий обучения» (Журнал «Директор школы» №1-2007)
Поддерживайте свою мотивацию на достижение успеха «Кто работу воспринимает как праздность, а праздность как работу, тот поистине овладел искусством жить»М.Монтень