Федеральный государственный образовательный стандарт.Начальное общее образование Оценка достижения планируемых результатов в начальной школеРемер О.Ф. - специалист кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО
Основные функции системы оценки: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовКомплексный подход к оценке результатов образованияОриентация оценки на деятельностный подход к оценке результатов образованияОценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования«Встроенность» оценивания в образовательный процессОценка индивидуального прогресса
Три группы результатов образования: Личностные. Объектом оценки служит сформированность универсальных учебных действий. В планируемых результатах отсутствует блок «Выпускник научится», т.е. личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке.Метапредметные. Оценка достижения планируемых результатов в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», а также в разделах программы «Чтение. Работа с текстом».Предметные. Оценка достижений обучающимися по отдельным предметам.
Планируемые результаты:три основные группы результатов
Оценка достиженияпланируемых результатов ЧАСТЬ 1Особенности системы оценки достижения планируемых результатовИзмерительные материалы для итоговой оценкиОбщие подходыРусский языкМатематикаИтоговые комплексные работы на межпредметной основеЧАСТЬ 2Литературное чтениеИностранный язык (английский)Окружающий мирИзобразительное искусствоМузыкаТехнологияФизическая культура
Система оценки
Основные направления и цели оценочной деятельности : оценка результатов деятельности систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации;оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования;оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной школы.
СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ: цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты (для системы);планируемые результаты освоения программы, составляющие блоков«Выпускник научится» и«Выпускник получит возможность научиться» (для ОУ);итоговая оценка выпускников начальной школы в блоке «Выпускник научится» (по каждой учебной программе).
Накопительная система оценки.Портфель достижений Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося. Это современная эффективная форма оценивания, а также действенное средство для решения педагогических задач:поддерживать учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность;развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность).
Накопительная оценка: портфель достижений
Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценку
Система оценки: начальная школа
Итоговая оценка К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;обобщенных способов деятельности, умений учебно- познавательной и практической деятельностикоммуникативных и информационных умений;системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.
Портрет выпускникадошкольник - начальная школа
Портрет выпускника:начальная школа – основная школа
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС