PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
Описание слайда:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Овечкина Т.А. - заведующий Института детства СПб АППО, к.п.н.

№ слайда 2 Основа для организации системы мониторинга в ДОУ: Приказ Минобрнауки РФ от 23.11
Описание слайда:

Основа для организации системы мониторинга в ДОУ: Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

№ слайда 3 Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработ
Описание слайда:

Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. Мониторинг - система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих изучение динамики уровней усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. То есть обеспечивается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

№ слайда 4 Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного об
Описание слайда:

Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.

№ слайда 5 Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО: Обеспечение
Описание слайда:

Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО: Обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении Организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга

№ слайда 6 Цель педагогического мониторинга в ДОУ - выявление динамики развития физических,
Описание слайда:

Цель педагогического мониторинга в ДОУ - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников Функции педагогического мониторинга: интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационная, являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.

№ слайда 7 Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:Научности (учет закономерн
Описание слайда:

Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)

№ слайда 8 Структура системы мониторинга: наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбо
Описание слайда:

Структура системы мониторинга: наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбора, оформления информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор и хранение информации.

№ слайда 9 Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов осв
Описание слайда:

Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Рекомендуемый регламент организации системы мониторинга в ДОУ: I этап. Нормативно – установочный II этап. Диагностический III этап. Итоговый

№ слайда 10 I этап. Нормативно - установочный Определение формата проведения мониторинга В с
Описание слайда:

I этап. Нормативно - установочный Определение формата проведения мониторинга В соответствии с требованиями к системе мониторинга ( приказ МОиН РФ от 23.11.2009г.№ 655)

№ слайда 11 Определение объекта исследования Объектом мониторинга являются физические, интел
Описание слайда:

Определение объекта исследования Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2.Любознательный, активный; 3.Эмоционально отзывчивый; 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

№ слайда 12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА сочетание низко формализованных (наблюден
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др.

№ слайда 13 Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое
Описание слайда:

Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические особенности ребенка в естественных условиях.Виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, включенное (которое может быть открытым и закрытым) и невключенное (наблюдаем со стороны), прямое и косвенное, сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).

№ слайда 14 Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств лично
Описание слайда:

Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др. Тест (от англ. test – испытание, исследование) - инструмент измерения свойств личности или знаний, умений и навыков, состоящий из выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной системы обработки и анализа результатов. Тестовые задания – вопросы (или задания в иной форме), отвечающие требованиям лаконичности, однозначности правильного ответа. Тестовые задания бывают открытого и закрытого типа. Задания открытого типа предполагают самостоятельное формулирование ответа испытуемым, в заданиях закрытого типа требуется выбрать правильный ответ из набора предложенных.

№ слайда 15 Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения деть
Описание слайда:

Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения детьми навыками, умениями в контексте освоения Программы. Проективные методики. Особенность данного вида методик заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям (порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций, описание картинок с неопределенным сюжетом, рисование на тему). Полученные данные интерпретируются по определенным критериям. Это профессиональный инструментарий педагога-психолога.

№ слайда 16 Анализ продуктов деятельности ребенкаметод получения информации о внутреннем мир
Описание слайда:

Анализ продуктов деятельности ребенкаметод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п. в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением, чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

№ слайда 17 Определение содержания мониторинга (структурирование показателей мониторинга)Сод
Описание слайда:

Определение содержания мониторинга (структурирование показателей мониторинга)Содержание мониторинга отражается в показателях мониторингового исследования. Выбор показателей и их количество зависит от содержания и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и может быть различным для одного и того же интегративного качества в зависимости от возраста ребенка. Показатели, необходимые для оценки достижения результатов части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, формулируются коллективом ДОУ самостоятельно, с учетом реализуемых задач данной части Программы

№ слайда 18 Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Устанавливаются образо
Описание слайда:

Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года, где), что позволяет выявить динамику изменений большинства показателей. Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

№ слайда 19 ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Специалистами ДОУ подбир
Описание слайда:

ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные формы фиксации результатов – рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др.

№ слайда 20 Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению си
Описание слайда:

Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга. Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ДОУ. Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ДОУ утверждается система мониторинга, исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов.

№ слайда 21 Система мониторинга освоения детьми ООПДО
Описание слайда:

Система мониторинга освоения детьми ООПДО

№ слайда 22 II этап. Диагностический
Описание слайда:

II этап. Диагностический

№ слайда 23 II этап. Диагностический
Описание слайда:

II этап. Диагностический

№ слайда 24 III этап. Итоговый (май-июнь)
Описание слайда:

III этап. Итоговый (май-июнь)

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 По результатам третьего этапа мониторинга в каждой группе ДОУ необходимо:оценить
Описание слайда:

По результатам третьего этапа мониторинга в каждой группе ДОУ необходимо:оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой), сравнить данные по каждой группе между собой; определить группу показателей с наиболее низкими результатами, определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

№ слайда 27 Участники педсовета обсуждают: какого рода помощь требуется ребенку или группе д
Описание слайда:

Участники педсовета обсуждают: какого рода помощь требуется ребенку или группе детей; какую деятельность необходимо осуществлять силами воспитателей; какую работу могут взять на себя другие специалисты; какую индивидуальную развивающую (коррекционную) работу желательно осуществлять; какие особенности должны быть учтены в процессе дальнейшей образовательной деятельности; какие советы и рекомендации необходимо адресовать родителям воспитанников.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинг
Описание слайда:

Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинга

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Алгоритм мониторингаОпределение формата проведения мониторинга Постановка цели м
Описание слайда:

Алгоритм мониторингаОпределение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru