Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений ( учебных успехов))МОУ «СОШ с.Тёпловка»Абрамова М.П., учитель начальных классов. 2010г
Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Система оценки должна:1.Фиксировать цели оценочной деятельности 2.Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.3.Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными становятся не репродуктивные задания, а продуктивныеНеобходимо проводить метапредметные диагностические работыДиагностика результатов личностного развития
Портфель достижений Выборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листыРезультаты и материа- лы тематических работРезультаты и матери- алы итогового контроляДостижения во внеучеб- ной деятельности
Мои достиженияИтоговые комплексные работы Под ред. О.Б. Логиновой В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителяИтоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов? Свести все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов.
Какими должны быть границы применения системы оценки? Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному.Система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться.Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
7 правил оценивания. 1 правило. Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.2 правило. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.3 правило. Ставить отметку по числу решённых задач.4 правило. Накапливать оценки и отметки в таблицах образовательных результатов и в « Портфеле достижений»5 правило. Текущие отметки ставить по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.6 правило. Оценивать по признакам трёх уровней успешности.7 правило. Итоговые оценки : предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов; итоговая оценка за ступень начальной школы - на основе всех положительных результатов (портфель достижений + итоговая диагностика по предмету + результаты метапредметной диагностики )
Спасибо всем!