Активизация познавательного интереса на уроках учитель биологии: Андриянова Наталья Алексеевна I квалификационная категория ГБОУ СОШ с. Петровка Подсолнечный филиал
План выступления Что такое государственные образовательные стандарты нового поколения?Направленность ФГОСов на формирование следующих результатов: а) личностных б) метапредметных в) предметных.УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.Диагностика и формирование УУД.Средства и методы активизации познавательного интереса учащихся.Планируемые результаты формирования УУД.
Средства, применяемые для развития познавательного интереса
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся Создание проблемной ситуацииИспользование биологических задачПрименение познавательных игрСамостоятельные работыСамонаблюдениеЭкспериментыСоставление схем-опор и плана к текстуТворческая работа (проекты)Работа со словарямиПоиск информации в предложенных источникахДиспутВзаимоконтрольОтзыв на работу товарища и многое другое
Приёмы новизны, семантизации, значимости материала. Видеоклип «Как растения могут распространять семена» Леса называют "зелеными лёгкими" планеты. Ученые подсчитали, что при нынешних темпах вырубки к 2001 году леса будут уничтожены на 40%, а через 100 лет будут вырублены полностью. Вырубка лесов влечет за собой исчезновение сотен тысяч животных и растений, изменение климата и многие другие бедствия. Но не рубить лес нельзя, он нужен для многих целей. Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации? Мать и мачеха. Русский народ дал этому цветку меткое название. Возьмите в руки листок растения. Нежный пушок, которым покрыты листья с нижней стороны, ласково прикасается к вашей руке, словно мать приголубила. А дотронешься до верхней стороны листа - холодно, мачеха.
Участие в проектах, составление кроссвордов, творческие задания. 1. Проект «Изготовление паспортов для растений» (5 класс)2. Кроссворд – ассорти (6 класс)3. Составление суточного меню (8 класс)
Использование стихов и пословиц на уроках Под забором у края степейСладко спал одинокий репей;Спал и видел прекрасные сны,Как он вцепиться в чьи-то штаны,В волчий хвост или в заячью грудьИ в далекий отправится путь. (По теме «Распространение плодов и семян») Как прохладно в чаще еловой!Я цветы в охапке несу… Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу?(По теме «Места обитания растений») Росла, красовалась березка в лесу;Зимою холодной пахнуло И листьев её золотую красуКочующим ветром раздуло.Снег выпал сыпучий, ударил мороз;Что день то живется ей хуже,Дрожит-коченеет малютка до слёз,Боится - не вынесет стужи. (По теме «Как организмы переносят неблагоприятные условия») Объясните суть п о с л о в и ц· Хороший снежок урожай сбережет.· Где уничтожается природа, там иссякает жизнь. · Первый весенний дождь корешки обмоет.
У в а ж а е м ы е к о л л е г и ! С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
Люблю тебя, мой край родной! ( Релакс! ) Умыта утренней росойИ ласковым дождём,Играя свежею листвой,Земля рассвета ждёт … (Ира Трофимова)