Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологииАвтор:Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский
Активизация обученияАктивизация обучающей деятельности учителяЭффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся
Познавательный интерес учениковПозитивные эмоциональные реакцииЧтение дополнительной литературы
Уровни развития познавательного интереса
Пути развития познавательного интересачерез содержание биологических знанийчерез деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работечерез отношения учитель-ученик и ученик-ученик
Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода
Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала НовизныСоздания проблемной ситуации
Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в текстеСлушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным.Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно.Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию.Спор – конкурс (сократический прием).
Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ.Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию.В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации.Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.
Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты. 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске.Третий лишний. Тренировка логического мышления. Закончи предложение.Загадки.Верите ли вы, что… (прием новизны) Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме.Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации)Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).
Решение биологических задач.Мини – эксперимент (исследовательский прием)Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации)Тест как инструмент обучения.Задания на соответствие.
Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками)Составь тестСочини сказку (прием символизации)Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.Составь вопросы одноклассникамПодумай над вопросом (эвристический прием)
1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50..1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50..2)Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - №6. – с.35-38.3)Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., 2007 - №4. – С. 57 - 62 .
http://mou99.mybb.ru/uploads/000a/5a/3f/2687-4-f.jpg http://mou99.mybb.ru/uploads/000a/5a/3f/2687-4-f.jpg http://www.die-stadtredaktion.de/wp-content/uploads/2013/02/vhs-Presse_Familienprogramm-kindermikroskop_Fotolia-Klein.jpg http://franuk.com/images/stories/news/2011/02/ekz290508_0.jpg