PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития по
Описание слайда:

Проектное обучение на уроках русского языка и литературы как процесс развития познавательного интереса школьников Выполнила Ющенко К.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»

№ слайда 2 Проектное обучение слово "проект" заимствовано из латынипричастие projectus озна
Описание слайда:

Проектное обучение слово "проект" заимствовано из латынипричастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Алгоритм проектирования как метода образовательной деятельности таков: «замысел - реализация – рефлексия»

№ слайда 3 Проектное обучение Основоположники:американский философ и педагог Джон Дьюи и ег
Описание слайда:

Проектное обучение Основоположники:американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик Время:начало XX века

№ слайда 4 Проектное обучение Проект – это специально организованный учителем и самостоятел
Описание слайда:

Проектное обучение Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

№ слайда 5 Проектное обучение Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная,
Описание слайда:

Проектное обучение Учебный проект – это совместная работа учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

№ слайда 6 Цели введения метода проектов 1. Показать умения отдельного ученика или группы у
Описание слайда:

Цели введения метода проектов 1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.3. Продемонстрировать уровень обученности по данному предмету.4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

№ слайда 7 Условия организации работы Тематика может быть связана как с профилем обучения у
Описание слайда:

Условия организации работы Тематика может быть связана как с профилем обучения учащихся, так и выходить за его рамки. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки

№ слайда 8 Отличительные черты В проектной методике используются все лучшие идеи, выработан
Описание слайда:

Отличительные черты В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания. К ним относятся:

№ слайда 9 Отличительные черты Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения
Описание слайда:

Отличительные черты Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе – это и разнообразие тем, и разнообразие форм учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах).

№ слайда 10 Отличительные черты Проблемность Проблемы заставляют думать, и подросток обучает
Описание слайда:

Отличительные черты Проблемность Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Нужен широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем.

№ слайда 11 Отличительные черты Школьник учится с удовольствием Подросток учится продуктивно
Описание слайда:

Отличительные черты Школьник учится с удовольствием Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость.

№ слайда 12 Отличительные черты Эгофактор Возможность говорить о том, о чем школьники думают
Описание слайда:

Отличительные черты Эгофактор Возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрагивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

№ слайда 13 Проектное обучение Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо бол
Описание слайда:

Проектное обучение Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект осуществляется по определенной схеме:

№ слайда 14 Этапы работы 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, след
Описание слайда:

Этапы работы 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

№ слайда 15 Этапы работы 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащих
Описание слайда:

Этапы работы 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

№ слайда 16 Этапы работы 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительн
Описание слайда:

Этапы работы 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины, слайды и др.). Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

№ слайда 17 Этапы работы 4. Презентация проектаВесь отработанный, оформленный материал надо
Описание слайда:

Этапы работы 4. Презентация проектаВесь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж; могут быть представлены в виде слайдов, презентаций, веб-сайтов. Группы могут соревноваться друг с другом.

№ слайда 18 Этапы работы 5. Подведение итогов проектной работы рефлексия: учитель оценивает
Описание слайда:

Этапы работы 5. Подведение итогов проектной работы рефлексия: учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки, а учащиеся оценивают себя и своих товарищей намечаются перспективы исследования

№ слайда 19 Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 1) Продумы
Описание слайда:

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 1) Продумывание учителем темы проекта__________________________________ 2) Выбор возрастной категории учащихся_________________________________3) Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы____________________________________4) Формулирование дидактических целей проекта__________________________________5) Формулирование методических задач____________________________________

№ слайда 20 Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 6) Формули
Описание слайда:

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 6) Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)________________________________7) Выдвижение гипотез решения проблем__________________________________8) Определение творческого названия проекта__________________________________9) Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов______________

№ слайда 21 Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 10) Обсужд
Описание слайда:

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 10) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе_______________11) Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав___________________________12) Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе___________________________________13) Самостоятельная работа групп____________________________________

№ слайда 22 Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 14) Подгот
Описание слайда:

Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения 14) Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе_____________15) Защита полученных результатов и выводов__________________________________16) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем__________________

№ слайда 23 Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет
Описание слайда:

Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее: Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования ученика (или группы учеников): ______________________________________________________Имя и фамилия автора (авторов) презентации: ______________________________________________________Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа учеников) в рамках проекта: ______________________________________________________Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования: _________________________________________Цитата по теме исследования: ______________________________Основные результаты, полученные данным участником (группы учеников) в итоге работы в проекте: ______________________

№ слайда 24 Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет
Описание слайда:

Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее: Анализ или оценка:_______________________________________Интерпретация: _______________________________________________________Сравнение/противопоставление: _______________________________________________________Развитие: _______________________________________________________Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика (группы учеников) веб-сайтов: ________________________________________________________Список использованной литературы:___________________________________________________Другое:______________________________

№ слайда 25 Презентация ученика будет содержать: 1. Минимум _______ /максимум ________ слайд
Описание слайда:

Презентация ученика будет содержать: 1. Минимум _______ /максимум ________ слайдов.2. Минимум _______ /максимум ________ графических изображений. В том числе:Минимум ______ /максимум _____ графиков и диаграмм.Минимум ______ /максимум _____ сканированных изображений.Минимум ______ /максимум _____ найденных в Интернете.3. Минимум _______ /максимум ________ анимационных эффектов текста на слайдах4. Минимум _______ /максимум ________ анимационных объектов графических объектов на слайдах5. Минимум _______ /максимум ________ звуковых файлов6. Минимум _______ /максимум ________ видеофрагментов7. Минимум _______ /максимум ________ цитат8. Минимум _______ /максимум ________ гипотез, теоретических положений, мнений9. Минимум _______ /максимум ________ данных, полученных в результате работы по проекту10. Минимум _______ /максимум ________ таблиц, полученных в результате работы по проекту11. Минимум _______ /максимум ________ ссылок на использованную литературу12. Минимум _______ /максимум ________ ссылок на Интернет-ресурсы13. Минимум _______ /максимум ________ фоновых изображений14. Минимум _______ /максимум ________ эффектов при переходе с одного слайда на другой15. Другое: ___________________________________________________________________

№ слайда 26 Сценарий презентации
Описание слайда:

Сценарий презентации

№ слайда 27 Литература 1. Intel © «Обучение для будущего»2. Васильев В. Проектно-исследовате
Описание слайда:

Литература 1. Intel © «Обучение для будущего»2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, №93. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 20024. Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005.5. Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001 6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003.7. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.8. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы // Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образования. М., 2003

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru