У вас кто-то квакает за окном и мешает вам спать или вы романтик и вас умиляет многоголосье хора квакушек… Если вы любите природу, то мы приглашаем Вас к сотрудничеству!
Тип Хордовые. Подтип Черепные. Класс Земноводные.Автор:Зубикова Татьяна Михайловна.Учитель биологии Амаранской СОШ.
Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушка. Данный проект направлен на экологизацию сознания учащихся, предоставляет им возможность увидеть во всех организмах, которые создала природа, красоту и гармонию. Позволяет прививать у детей творческую активность и развивает познавательную деятельность. Проект рассчитан на учащихся 7 классов.
Суждено ли чудовищу стать красавицей… Вопросы учебной темы:Прудовая лягушка как представитель класса земноводных;Многообразие, значение и происхождение земноводныхУчебные предметы: биология, литература, изобразительное искусство.Участники: учащиеся 7 класса
Темы исследований учащихся: Как мы относимся к земноводным? (социологический опрос и экологический призыв);Лягушка – герой положительный или отрицательный?(литературное исследование);Может ли из лягушек «получиться» радуга? (информационное исследование);Так кто же они – труженики или бездельники? (биологическое исследование)Результаты представления исследований: Создание презентацииВыпуск буклетаСоздание дидактического материалаСоздание веб-сайта
Дидактические цели проекта:Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;Формирование экологического сознания учащихся Методические задачи:Познакомиться с представителями класса земноводные;Изучить их внешнее строение, условия жизни;Узнать о многообразии, значении и происхождении земноводныхНаучить кратко излагать свои мысли
Этапы и сроки проведения проекта: 1 этап – мотивационный (постановка ключевого вопроса) – 1 урок, 15 минут.2 этап – «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 1 урок, 15 минут.3 этап - формирование команд для проведения исследования, выдвижения гипотез решения проблем – 1 урок, 15 мин.4 этап – выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок,10 минут.5 этап – Собственное исследование – 2 урок, 30 минут, домашняя работа.6 этап – Обсуждение полученных результатов в команде – 3 урок, 20 минут.7 этап – Оформление результатов исследования, подготовка презентации и буклета – 3 урок, 25 минут.8 этап – Защита проекта – 4 урок, 25 минут.
Выводы:В ходе проведения исследования были созданы:Комплект методических материалов:Дидактические материалы;Тест. Работы учащихся ПрезентацияБуклетОрганизационные документы:Сайт проекта
Ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. Большая Российская энциклопедия, текст, иллюстрации, карты, 1996.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. Кирилл и Мефодий,, с изменениями и дополнениями., 1996, 1997, 1999, 2000, 2001.Кpивин Ф. Почему вы не любите жабу? // Человек и пpиpода, № 3. 1979Кpингеp В. Животное в античном и совpеменном суевеpии.—К.: Изд-во Киевского ун-та. 1911 —352 с.Мифы наpодов миpа — М.: Советская энциклопедия. 1992 — Т. 1. — 671 с. Забылин М.Русский наpод, его обычаи, обpяды, пpедания, суевеpия и поэзия. — М. 1980 — 607 с.Ш.Перро. СказкиМифы, легенды и стихи.http://bufodo.apus.ru/index2.html - Путь Жабы.htmwww.nerungri.edu.ru/muuo/sec/bio/article.php