Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологийУчитель биологии МБОУ СОШ № 3 г Чехов Петухова Г.А.9 апреля 2013 г
Основные критерии сравненияобразовательных технологий 1.Основная единица учебного процесса ( урок, часть блока, целый блок, несколько блоков )
2.Преимущественные методы обучения Объяснительно- иллюстративныйПрограммированныйЭвристическийПроблемныйМодельный
3.Объём самостоятельной работы на уроке 4.Формы организации познавательной деятельности учащихся - индивидуальная - фронтальная - парная - групповая - коллективная5.Возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся
АНАЛИЗ традиционной формы обучения: 1. Основная единица учебного процесса – комбинированный урок2.Объяснительно-иллюстративные и эвристические методы3.Объём самостоятельной работы на уроке минимален4.Фронтальная форма познавательной деятельности5.Дифференциация отсутствует
Адаптивная система обучения-Объяснительно- иллюстративные, эвристические , программированные методы обучения.- Самостоятельная работа не менее – 20-25 минут.-Фронтальная , парная , групповая формы познавательной деятельности.- Внутриклассная дифференциация по уровням усвоения знаний.
Работа в парах : Статическая Вариационная Динамическая
Анализ циклоблочной ситемы обучения Цикл уроковОбъяснительно-иллюстративные, программированные (ТПО)Самостоятельная работа = 50%Фронтальная, парная, групповая, индивидуальнаяВнутриклассная дифференциация
Анализ лекционно-семинарской системы: Блок уроков.Объяснительно-иллюстративные, проблемные, программированные, модельные методы обучения.Самостоятельная работа более 75%.Фронтальная, групповая, индивидуальная формы познавательной деятельности.Дифференцированные задания А,В,С.
проектная система 1) Постановка проблем, выдвижение гипотез.2) Определение способов и методов исследования, организация проектных групп.3) Обмен информацией, работа по группам экспертов, работа с лидером группы4) Анализ найденной информации, полученных результатов по группам.5) Работа в малых группах по составлению сценария проекта, способов его оформления.6-7) Защита проекта.8) Презентация оформленных проектных работ
Анализ интегральной технологии. 1.Основная единица – блок уроков2.Все методы обучения3.Сам.работа более 50%4.Индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности.5.Дифференцированные заданияСтруктура урока - нелинейная
ТОГИС – Технология Образования в Глобальной Информационной Сети. акцент в задачах делается на способах их решения, а не на содержании. Соответственно, учебная задача включает, помимо собственно познавательной задачи (то есть содержания-условия и цели-требования), ещё компоненты информационной задачи .
1.Основная единица – блок уроков2.Все методы обучения3.Сам.работа - до 100%4.Индивидуальная, групповая формы познавательной деятельности.5.Дифференцированные заданияСтруктура урока - нелинейная
Итак…. различают несколько моделей обучения:пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - взаимодействие.
Усвоение материала.При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой — до 50%, При проговаривании — до 70%, При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%.
От чего зависти эффективность урока?Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успехаОбучение через открытиеДемократичность и открытостьКачество учебного материалаФормирование ключевых компетенцийСпособность ученика проектировать свою деятельностьРазнообразие методов, приёмовНаличие дискуссийТворчествоПедагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося
Современные педагогические технологии, в отличие от традиционных:-обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;-обеспечивают связь теории с практикой;-формируют современные компетенции у будущих специалистов, соответствующие требованиям рынка труда.
Спасибо за внимание. Здоровья,творческих успехов, удачи !!!