«Роль эмоционального фактора при обучении иностранному языку» Мастер- класс для учителей МОУ «Лицей № 8»Учитель английского языкаШляпченко Л.А.
Понятие «эмоция» Эмоция (от лат. emovere — «возбуждать, волновать») — отдельная область состояний и процессов психики. Эмоции — это проявление внутренних ощущений, таких как грусть, удовлетворение и радость, обида, страх, эмоции ожидания и прогноза, волнение, отчаяние, разочарование, досада, гнев, исступление, печаль, уныние, тоска и ностальгия, горе, вина, стыд, смятение, презрение, веселье, удивление, интерес, чувство юмора, сомнение.
Функции эмоций: Функция оценкиФункция побужденияДезорганизационная функция эмоцийРегулирующая функция
Понятие «школьная фобия»А.И. Захаров
Типы эмоций: КоммуникативныеАльтруистическиеГлорическиеПраксическиеПугническиеГностическиеРомантическиеЭстетическиеГедоническиеАкизитивные
Какова роль эмоций на уроке и.я.?
Роль эмоций на уроке иностранного языка Дети в возрасте от 7-9 лет. Дети в возрасте от 9-10 лет. Дети в возрасте от 10-12 лет. Старшие подростки в возрасте от 13-14 лет.
Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения ИЯ.
Приёмы на уроке: - соединение речи и картинок;- соединение речи и музыкально-ритмических элементов;- соединение речи и движений;- соединение речи, музыки и движений;- соединение речи, музыки и картинок;- соединение речи, музыки, положительных эмоций, а также слуховых, зрительных и кинестетических (двигательных) представлений в предполагаемых путешествиях (фантазирование);- соединение речи и элементов естественных коммуникативных ситуаций (контакт глаз, действий, эмоционального- участия, мимики, жестов, интонационных и других характеристик речи) в диалогах, ролевых играх, запросе и обмене информацией, обсуждениях и дискуссиях
Создание ситуаций успеха на уроке английского языка