Развитие устной речи у младших школьниковс ограниченными возможностями здоровья Учитель начальных классов МОУ Добромысловской СОШ Исакова Галина Ивановна
Основная цель обучения-научить каждого ребёнка свободно;уверенно;лексически;грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;адекватно воспринимать обращенную к нему речь;
Формирование планирующей функцииречи развития словесного опосредствова-ния; развития словесной регуляции действий;подведение итога выполненному действию;
МЕДУЗА-БАЛЕРИНА
Медуза-балеринаЗадачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузыберём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»
проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует
берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузыдополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
Развитие монологической речи дидактические игрыигры – драматизациисюжетно – ролевые игры
К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести: Трудности вступления в диалог;Непродолжительность диалога;Однообразие речевого выражения;Низкую эмоциональность;Недостаточное соблюдение норм речевого этикета; Слабую интенсивность мимики, жестикуляции;Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости;Зависимость от коммуникативного поведения собеседника и др.
«где теленок? не пойму? — замычит корова: «му-у-у».
ПОМИДОР На троне В зеленой коронеЦарь сидит на припеке,И лоснятся от важности красные щеки.Ветер поднялся,Трон зашатался,Царь удивился,С трона свалился.
АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком.Ну, попробуйПодними,Тяжелее гири!На весах –Он один,А гири четыре.
Основные цели передачи информации Сообщение о действии и его развитии (повествование)Сообщение о признаках предмета или явления (описание)Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)
Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту
А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.
Одна корзинка пустая, а другая – полная.
Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.
Чтобы эффективно решить проблему коррекции нужно включать в активную работу большее количество анализаторов каждого ученика, создавать ситуации, при которых интенсивно работают психические функции.
Пин любит чертежи и схемы.Разберитесь в его схемах. Запомни, к какой картинке какую схему начертил Пин.
Вспомни, к какой схеме какой был предмет.
Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений, физминуток для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы : развивающие вопросы и задания;алгоритмы;картинный и словесный планы;меловые рисунки и иллюстрации;наглядный и раздаточный материал;элементы игры;ролевое чтение и инсценировка;
Важно в ситуации неуспеха подсказать целесообразные приёмы заучивания и припоминания материала, помочь сформировать сложные навыки, используя на уроках:
по чтению:а) заучивание стихов по меловому рисунку на доске; б) по иллюстрациям, которые помогают запомнитьв) по рисунку детей,без рисунка учащиеся затрудняются представить описываемый процесс; г) коллективное составление планов для пересказа;д) использование уроков ИКТ;
По дороге зимней скучной...
Наши успехи
Вывод: Любой метод с включением в него специальных приёмов обучения приобретает коррекционную направленность. На уроках, на экскурсиях редко используется какой-то один метод. Успех коррекционного обучения зависит от удачно выбранной комбинации приёмов, методов обучения и их взаимного проникновения(координация движений, ориентировка в пространстве, зрительное и слуховое восприятие),
Благодарю за вниманиеи терпение!