Роль домашних заданий в развитии творческих способностей обучающихся Родительское собрание01.12.2009 годКл. руководитель 8»Б» кл. Зуева Л.В..
Анкета Выполняешь ли ты домашнее задание? а) да б) частично в) нет2. Почему не выполняешь или выполняешь частично?3. С какой целью даётся домашнее задание?Приносит ли тебе пользу домашнее задание? Какое домашнее задание ты хотел бы выполнять?Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?
Нормы СанПина Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 1 класс(со второго полугодия)-до 1часа; 2 класс - до 1,5 часов; 3-4 класс - до 2 часов; 5-6 класс - до 2,5 часов;7-8 класс – до 3 часов; 9-11 класс – до 4 часов.
При выполнении домашнего задания необходимо делать перерыв на 5-10 минут1 класс – после 15 -20 минут2 класс -после 25 минут занятия 3 класс - после 35-40 минут 4 – 11 классы– после 45 минут, но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты (в 4 – 6 классах).
Требования к домашним заданиям • задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания); • задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер); • задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);
• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий); • задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);
• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного); • каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения); • задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.
Результаты анкетирования учащихся Выполняют домашнее задание полностью – 7 чел. (41%)Выполняют домашнее задание частично – 10 чел.(59%)Не выполняют домашнее задание –
Почему выполняют домашние задания Чтобы знать материалЗакрепить изученноеНе знаю НравитсяЗа хорошую оценкуУзнать новое об окружающем Разобрать параграфТак надоБыло задано Не получить «2» Чтобы были знанияИногда надо учитьсяПотребуется материал
Почему не выполняют домашнее задание Не понимаюНе знаюПотому что ленюсьХватает чтения перед уроком Не делаю только сложныеИногда не хочуНе делаю, потому что не знаю какРаботаю в классеЛень Просто такНе хочу, нет целиСпишу у кого-нибудь Не хватает времениУстаюНеинтересно
С какой целью задается домашнее задание Для закрепления материалаЗаполнить пробелыЧтобы лучше понималиЧтобы приобрели навыки Развить памятьЧтобы лучше понять темуОтработать новую темуЧтобы проверить, что и как мы усвоили
Приносит ли домашнее задание пользу? Да – 14 чел.Иногда – 2чел.Не всегда – 1 чел.
Какое задание хотел бы выполнить Никакое (1 чел.)Всё равно (1 чел.)ДокладЛегкоеГрупповоеИнтересноеКонспект параграфаРефератыСделать презентациюЧтобы решать вместе с подругойОбычныеМеня всё устраиваетТестыПрочитать и ответить на вопросЧтобы работать в пареТворческое
Виды домашней учебной работы: индивидуальная; групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте.
Классификация ТДЗ
Сколько времени обучающиеся 8 «Б» класса тратят на подготовку домашнего задания? От 30 мин. до 1 часа От 30 мин. до 1,5 часов От 30 мин. до 2 часов От 30 мин. до 3 часов 2 – 3 часа, иногда больше От полутора до двух часов 3 часа 1 минута 30 секунд