Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении В современную педагогическую науку термин был введен в 1988 г. Первыми попытались его раскрыть П.В. Кащенко и В. В. МурашовЦелью коррекционного образования является исправление (доразвитие) психических и физических функций ребенка в процессе общего образования, подготовки к жизни и труду
Ребенок с диагнозом ЗПР – это ребенок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо чтобы он знал, хотел и умел.Сеген
Основные методологические подходы в педагогике
системный Цели образования, обучения детей (может быть одна цель на несколько уроков, но задачи должны быть всегда разные);Содержание образования;Методы образования;Приемы;Формы и средства, которые включаются в педагогический процесс.
личностный
деятельностный
полисубъектный Задача: отследить взаимоотношения ребенка в коллективе и с учителем, создать определенный положительный психологический климат
антропологический Предполагает изучение всех наук о ребенке. Основоположником является К. Д. Ушинский
Методы коррекционногообучения
Методы для изученияНового материала
Рассказ
Наглядный (демонстрационный)
Методы используемыеДля приобретения знаний,Умений, навыков
Учебная мотивация у детей с ЗПР снижена, интересы в основном игровые. Для формирования положительного отношения к учебе необходимо заботиться о создании положительной атмосферы на уроке. Постоянно снижать тревожность детей, исключать иронию, выговор. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение. Шире опираться на игру, делать ее естественной организацией быта детей. Целенаправленно стимулировать детей на уроке, возбуждать интерес, эмоции, удивление, важна также новизна и формирование оптимистического настроения.