PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Описание слайда:

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

№ слайда 2 Основополагающий вопрос Научно-исследовательская работа -что это: очередная дань
Описание слайда:

Основополагающий вопрос Научно-исследовательская работа -что это: очередная дань моде или попытка реформировать школу?

№ слайда 3 Определение научно-исследовательской деятельности Научно-исследовательская деяте
Описание слайда:

Определение научно-исследовательской деятельности Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

№ слайда 4 Подготовка к проведению научного исследования 1. Объектная область, объект и пре
Описание слайда:

Подготовка к проведению научного исследования 1. Объектная область, объект и предмет. Объектная область Объект исследования Предмет исследования 2. Тема, проблема и актуальность исследования Тема 3. Изучение научной литературы и уточнение темы.4. Определение гипотезы 5. Цель и задачи исследования. 6. Определение методов исследования.

№ слайда 5 Объектная область, объект и предмет. Объектная область исследования — это сфера
Описание слайда:

Объектная область, объект и предмет. Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.Объект исследования — это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу.

№ слайда 6 Тема, проблема и актуальность исследования. Тема исследования - объект изучения,
Описание слайда:

Тема, проблема и актуальность исследования. Тема исследования - объект изучения, в определенном аспекте, характерном для данной работы, она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект» Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой научно-исследовательской работе. Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.

№ слайда 7 Определение гипотезы Гипотеза ( древнегреч.) -это «основание, предположение». В
Описание слайда:

Определение гипотезы Гипотеза ( древнегреч.) -это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».

№ слайда 8 Цель и задачи исследования. Цель исследования – это конечный ожидаемый результат
Описание слайда:

Цель и задачи исследования. Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Можно поставить целью:        выявить…      установить…       обосновать…       уточнить       разработать….Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели. Задачи принято делить на практические и познавательные. Практические задачи призваны способствовать непосредственному преобразованию окружающей действительности. Второй тип задач включает подуровень эмпирических познавательных задач

№ слайда 9 Определение методов исследования. Общие и частные методы научных исследований, а
Описание слайда:

Определение методов исследования. Общие и частные методы научных исследований, а также принципы подходов к различным типов объектов действительности и к разным классам научным задач изучает методология науки. Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.

№ слайда 10 Поиск и отбор информации по теме исследования 1. Проведение поиска нужной информ
Описание слайда:

Поиск и отбор информации по теме исследования 1. Проведение поиска нужной информации. 2. Составление предварительного списка изданий 3. Непосредственная работа с источниками

№ слайда 11 Проведение исследования включает в себя два последовательных элемента: 1.Собстве
Описание слайда:

Проведение исследования включает в себя два последовательных элемента: 1.Собственно проведение 2.Аналитический, рефлексивный этап.

№ слайда 12 Защита результатов исследования Подготовка доклада:Первая часть по сути кратко п
Описание слайда:

Защита результатов исследования Подготовка доклада:Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается - актуальность выбранной темы, - описывается научная проблема, - формулируются задачи исследования и - указываются его основные методы Во второй части, самой большой по объему, Вам нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам.

№ слайда 13 Выступление Кривобокова Дмитрия на Ставропольской Региональной научной конференц
Описание слайда:

Выступление Кривобокова Дмитрия на Ставропольской Региональной научной конференции Выступление Коржаненко Ангелины на Республиканской научной конференции

№ слайда 14 Конкурсные работы учащихся
Описание слайда:

Конкурсные работы учащихся

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru