PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развит
Описание слайда:

Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся.

№ слайда 2 Выделяют 2 вида самопознания:
Описание слайда:

Выделяют 2 вида самопознания:

№ слайда 3 Физическое самопознание. Наиболее ярко проявляется в раннем детстве (у меня есть
Описание слайда:

Физическое самопознание. Наиболее ярко проявляется в раннем детстве (у меня есть руки и ноги, я могу открыть и закрыть дверь, ящик в шкафу и т.д.).

№ слайда 4 2.Психологическое самопознание - изучение своего внутреннего мира, своих мыслей
Описание слайда:

2.Психологическое самопознание - изучение своего внутреннего мира, своих мыслей и чувств, причин поведения, выявление своих способностей и черт характера.

№ слайда 5 Психологическое самопознание тесно связано с понятием самооценка. Самооценка – о
Описание слайда:

Психологическое самопознание тесно связано с понятием самооценка. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

№ слайда 6 Младший школьный возраст. На начальном этапе школьного обучения эмоции у детей ч
Описание слайда:

Младший школьный возраст. На начальном этапе школьного обучения эмоции у детей часто заслоняют объективность. Авторитет взрослого так велик, что собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Вместе с тем дети могут предвидеть предполагаемую реакцию взрослого, и поэтому поведение одного и того же ребёнка различно.

№ слайда 7 Как правило, ребёнку нравится быть «хорошим», получать подкрепление собственной
Описание слайда:

Как правило, ребёнку нравится быть «хорошим», получать подкрепление собственной самооценки: «я – хороший». Сниженная самооценка чаще всего формируется у детей, успехи которых не удовлетворяют взрослых. Постоянная неудовлетворённость собой, неверие в возможный успех очень быстро приводят к апатии, нежеланию учиться.

№ слайда 8 От 3 к 4 классу резко возрастает количество низких самооценок у учащихся. Равнов
Описание слайда:

От 3 к 4 классу резко возрастает количество низких самооценок у учащихся. Равновесие между низкими и адекватными самооценками нарушается в пользу первых. Недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности – общение с одноклассниками. Но и на учебную деятельность, такую, казалось бы, уже «освоенную» область.

№ слайда 9 Рекомендации педагогам: 1. На данном возрастном этапе формирование адекватной са
Описание слайда:

Рекомендации педагогам: 1. На данном возрастном этапе формирование адекватной самооценки невозможно без авторитетной корректировки взрослого. А становясь взрослее обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.

№ слайда 10 Поэтому, надо не столько показывать ребёнку его неудачи, сколько помочь увидеть
Описание слайда:

Поэтому, надо не столько показывать ребёнку его неудачи, сколько помочь увидеть свои возможности. 2.Постоянное положительное подкрепление: одобрение, ласка, возможно поощрение. 3.Недопустимы ситуации, когда в присутствии всего класса учитель указывает на чьи – то недостатки, а тем более демонстрирует неуспехи, трудности.

№ слайда 11 4.При добром отношении педагога, при понимании и внимании основная установка реб
Описание слайда:

4.При добром отношении педагога, при понимании и внимании основная установка ребёнка только на хорошее: «я – хороший», «ты – хороший», «мы – хорошие».5. Развитие рефлексии.6. Создание ситуации успеха.

№ слайда 12 Подростковый возраст. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с по
Описание слайда:

Подростковый возраст. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия и т.д.

№ слайда 13 Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку, испытыва
Описание слайда:

Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку, испытывающему множество резких физических и физиологических изменений, связанных с половым созреванием, вообще бывает нелегко удерживать субъективное ощущение целостности и стабильности своего «Я», или чувство идентичности, что в свою очередь порождает множество личностных проблем.

№ слайда 14 Рекомендации педагогам: 1.Необходимо помнить, что подростку в этот период необхо
Описание слайда:

Рекомендации педагогам: 1.Необходимо помнить, что подростку в этот период необходима помощь в решении проблем, связанных с процессом развития самосознания. Основным предметом работы педагога является внутренний мир человека, а основной задачей – помощь в достижении гармонии этого внутреннего мира, в развитии его способности к самореализации.

№ слайда 15 2. Анализ и содержание динамики переживаний подростков на протяжении этого возра
Описание слайда:

2. Анализ и содержание динамики переживаний подростков на протяжении этого возраста говорит о том, что для них характерны переживания связанные с отрицательным отношением к себе, к собственной личности. И, поэтому, очень важно научить подростка не только видеть свои недостатки – он и так во всём винит себя, и так знает о своих многочисленных и всё возрастающих недостатках, - но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности, характера.

№ слайда 16 3. Необходимо обращать внимание и на «положительные» переживания подростка: «Я в
Описание слайда:

3. Необходимо обращать внимание и на «положительные» переживания подростка: «Я всегда радуюсь, если могу побороть свою лень», «радуюсь, когда могу воспитать в себе смелость».4. Мощным фактором саморазвития становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем. Соответственно, педагогу необходимо строить процесс воспитания с учётом перестройки их мотивационной сферы, связанной с более ранней ориентацией на будущее.

№ слайда 17 5.Кроме того, необходимо учить ставить жизненные цели и самовоспитывать волю, по
Описание слайда:

5.Кроме того, необходимо учить ставить жизненные цели и самовоспитывать волю, подкрепляя это положительными самоустановками, используя навыки саморегуляции..6.Развитие рефлексии,которое порождает потребность познать себя как личность, понять себя на уровне собственных требований к самому себе.7. Создание ситуации успеха.

№ слайда 18 Старший школьный возраст. В этот период стабилизируется самооценка. Происходит э
Описание слайда:

Старший школьный возраст. В этот период стабилизируется самооценка. Происходит это благодаря формированию «Я – концепции» - системы устойчивых, внутренне согласованных образов «Я». Самооценка становится устойчивой и её трудно, часто невозможно изменить, даже под влиянием справедливых мнений и фактов. Они в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение выше.

№ слайда 19 Рекомендации педагогам: 1.Развитие рефлексии.2.Психологическая поддержка. Необхо
Описание слайда:

Рекомендации педагогам: 1.Развитие рефлексии.2.Психологическая поддержка. Необходимо уделять достаточно внимания и понимания, демонстрировать готовность помочь в трудной ситуации, но в то же время поощрять его самостоятельность, активность по поиску решения стоящих перед ним задач.3.Использование методов вербального самовнушения и саморегуляции.4.Создание ситуации успеха.

№ слайда 20 Важно помнить! Виды психологической поддержки:Знак внимания – высказывание или д
Описание слайда:

Важно помнить! Виды психологической поддержки:Знак внимания – высказывание или действие, обращённые к человеку и призванные улучшить его самочувствие и вызвать радость.2. Комплимент – знак внимания, выраженный в словесной форме без учёта ситуации, в которой находится человек в данный момент.

№ слайда 21 3. Похвала – это оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, пр
Описание слайда:

3. Похвала – это оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причём это сравнение в его пользу. Эффективна, когда повышает самоценность человека, не понижая самоценности другого. Неэффективна, когда хвалят за то, что человек считает недостойным одобрения, либо когда хвалят одного, при этом ругая другого.

№ слайда 22 4. Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объект
Описание слайда:

4. Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. В поддержке: нет сравнения есть учёт ситуации (поддерживать надо того, кто нуждается в этом в данный момент) важно, что положительная оценка обращена не к результатам деятельности человека, а к нему самому, независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Безусловным становится принятие другого, для этого надо всего лишь постоянно видеть его сильные стороны.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru