Тема урока: Самопознание План. 1. Самопознание и его этапы.2. Самооценка.3. Самоисповедь и самооценка.
- Этапы самопознания: 1111. Самоузнавание, различение себя от внешнего мира 2. Самовосприятие 3. Формирование представления о собственном образе: а) внешности б) способностях в) чертах характера и отношении с себе других людей.
«Каждый человек, подобно Луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает» (М.Твен) «Пришел, увидел, победил!» (А.Македонский) «Наследственность – автобус, в котором нас сопровождают наши предки; то и дело, кто-нибудь из них высовывается оттуда, ошеломляя нас своим появлением» (О.Холлиз) «Я не знаю, кем был мой дед, гораздо больше меня занимает, кем будет его внук» (А.Линкольн)
Подсознание («Оно») включает:- биологические потребности: отправления естественных надобностей, сексуальные желания. потребность в пище, защите от холода и т.п.;- вытесненные желания: безуспешные попытки добиться чьей-то любви, не реализовавшиеся мечты, затаенная обида, скандальные или компрометирующие поступки.
Сознание («Я») – совокупность рассудочных правил; компонента личности, которая формируется в процессе воспитания. Сознанием управляет принцип реальности. Он вынуждает человека во всем слушаться рассудка, извлекать выгоду, все подвергать сомнению. Рассудочное «Я» делает нас прагматичными, предприимчивыми, способными добиваться успеха и выходить из трудных ситуаций.
Сверхсознание («Сверх -Я») –это закрепившиеся в человеке культурные нормы, правила, требования, запреты, стереотипы, законы. «Сверх -Я» - среда обитания нравственных чувств (бескорыстной любви к ближнему, Богу, сострадание, совесть, чувство вины, долга и т.д.)
Проверим, как вы решили тесты:ВБВВА – 1, 2; Б – 1, 4 Молодцы!