Физическая теория и научная картина мира
«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает познание всей природы и истории, чего люди никогда не достигают». Ф. Энгельс
Цель урока: сформировать у школьников общие представления о естественнонаучной картине мира; расширить кругозор учащихся.Задачи урока: познакомить школьников с историей зарождения и становления естественнонаучной картины мира; развивать творческое мышление; сформировать условия для развития положительной мотивации к изучению физики; формировать познавательный интерес к изучению истории наук.
Научная картина мира античный атомизм (около 420 г до н.э.) механическая картина мира (XVI – XVIII в.) электодинамическая картина мира (XIX – начало XX в.) квантово – полевая картина мира (с середины XXв.)
Считал, что всякое движение требует непрекращающегося воздействия. Прекращение воздействия приводит к немедленному прекращению движения.
Многие столетия люди наблюдали за падением тел. Галилей первым разглядел за этим падением определенный закон физики.
Г. Галилей рассматривал движение используя явление инерции. Галилей объединил физику и математику. На «стыке» этих наук родилась классическая механика.
Развивал математическое направление классической механики.Ввел понятия переменной величины и функции.
Декарт был уверен, что можно число умозрительно, путем логических рассуждений построить картину мира.Картина мира по Декарту основана на двух началах – материи и движении.
Внес решающий вклад в развитие классической механики. Огромную роль уделял эксперименту.
В своей книге«Математические начала натуральной философии» сформулировал основные законы механики.
Ньютон шел к картине мира, обобщая результаты тщательно проделанных опытов.По его мнению: есть пустое пространство и корпускулы, из которых состоят тела. Взаимодействие между телами осуществляется и на расстоянии – всемирное тяготение.
По современным представлениям физическая картина мира представляет собой обобщенную модель природы, включающую представления физической науки о материи, движении, пространстве и времени, причинности и закономерности.
Основные структурные области материального мира
Взаимосвязь материальных объектов проявляется во взаимодействии их друг с другом. Существует четыре вида взаимодействия: гравитационное; электромагнитное; сильное; слабое.
Домашнее задание:Конспект, сделать презентацию об одном из этапов картины мира, или ученом, о котором упоминалось на уроке.