Разноуровневое обучение Различение учащихся по уровню обучаемости в зависимости от времени, необходимого для усвоения материала
Основные принципы1. Всеобщая талантливость2. Взаимное превосходство3.Неизбежность перемен
Уровни обучаемости1 – минимальный (государственный стандарт)2 – базовый3. вариативный (творческий)
Методика выявления уровня обучаемости 1Отбор материала из базисного содержания.2. повторение материала, необходимого для усвоения новой информации.3. образец применения знаний в сходной ситуации.4. образец применения знаний в новой ситуации.5. Самостоятельная работа.
Ключ к определению уровня обучаемости 1 -3 задания – 1 уровень. (Оценка «3»)4 задание – 2 уровень. (Оценка «4»)5 задание - 3 уровень. (Оценка «5»)
Этапы самостоятельной работы 1. Вопрос на повторение.2. Вопрос по данной теме.3 . Задание по образцу.4. Задание частично-поискового характера.5. Творческое задание.
Способы словообразования5 класс 1. При помощи каких частей слова образуются новые слова?2. Какие способы словообразования вы знаете?3. Определите способ словообразования:ПригоретьУгарныйПодосиновик
Способы словообразования5 класс 4. Восстановите словообразовательную цепочку:Ледник ……………………………доледниковыйПень………………………………….пенечек5. Определите способ словообразования:МешокОшеломитьОпростоволоситься
Результаты работы
Подвижность уровней
Повелительное наклонение6 класс 1. Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?2. Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов: бросить, лечь, закипеть, остаться, летать.Произведите морфемный разбор глаголов: поищите поищите
Повелительное наклонение6 класс 4. В каком наклонении использован глагол:«Пошел бы ты, принес бы воды».5. В названии какой детской игрушки глагол в повелительном наклонении пишется слитно с частицей -ка?
Результаты работы
Подвижность уровней
Причастие7 класс 1. От какой части речи и с помощью чего образуется причастие?2. Образуйте страдательные и действительные причастия от слов: брить, помыть, снимать.3. Вставьте пропущенные буквы: стел..щийся туман, потер..нная книга, сдерж..нный смех, нескош..нная трава.
Причастие7 класс 4. найдите характеристику причастия, в которой содержатся несовместимые признаки:Страд., полное, несов. вид, неперех.Дейст., полн.,перех., возврат.Страд., крат., прош. врем., невозвр.5. Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения: «Флюка затрушевшая мостю добжела в мысню»
Результаты работы
Подвижность групп