Система классных часов и собраний
Технология рефлексивного воспитания Система классных часовСитуационныеродительские собрания Ученическое самоуправление
Системность в использовании технологии Основные формы воспитательной работы
Классное собрание по планированию в начальных классах Постановка проблемных вопросов:Что сделаем до праздника?Что сделаем на самом празднике?Для кого осуществим дело? С кем вместе? и т.д.Обсуждение вопросов в микроколлективах, где каждый ребенок высказывает свое мнение. Учитель помогает каждой группе предложениями «на выбор».Общая работа, где представители каждой микрогруппы высказывают свои предложения, обсуждают их и принимают общее решение коллектива.
Планирование работы 1) Работа с высказываниями (в группах)Прежде чем приступить к планированию праздника, давайте выберем для себя напутствия, пожелания. У вас на столах конверты с высказываниями. Необходимо прочитать высказывания, обменяться мнениями в группе и выбрать один, который поможет подготовить наш праздник. Зачитать вслух и объяснить, какое отношение к классному собранию имеет выбранное вами высказывание.Обсуждение (1 -2 минуты)
2. Разработка направлений работы по планированию (работа в группах) Учитывая ваши высказывания и пожелания, приступаем к планированию. У вас на столах лежат разноцветные фигурки. Подумайте вгруппах, как сделать, чтобы этот день стал праздником и впишите свои пожелания на этих фигурках отвечая на вопросы Что сделаем до праздника? (фигурки голубого цвета)Что сделаем на самом празднике? (фигурки красного цвета)Для кого осуществим дело? (фигурки желтого цвета)С кем вместе? (фигурки оранжевого цвета)(На обсуждение 8-10 минут).
3. Представление группами плана проведения праздника Учитель перед выступлением групп напоминает, чтобы участники были внимательны, так как потом будут дополнять предложения друг друга.
Обсуждение Представления групп по планированию содержания деятельности прослушивается, и вывешиваются на доску.Обсуждение планаРеально ли выполнить все то, что вы спланировали? (На обсуждение 1-2 минуты).Заканчивая собрание, мы должны спланировать свою деятельность, то есть наметить ход подготовки мероприятия: когда будем встречаться и где. Назначить ответственных. Определить время подготовки.
Рефлексия Кто согласен с планом нашей работы, поднимите сигнал зеленого цвета. Кому что-то не понятно поднимите сигнал желтого цвета. Кто не согласен сигнал красного цвета Подводя, итоги нашему собранию послушайте стихотворение (высказывание, притчу и т.д. и т.п.)Желаю действовать вам так, чтобы добиться успеха, удачи и яркого праздника. Спасибо за работу.
Классное собрание по подведению и анализу итогов жизнедеятельности в начальных классах. Обсуждение в микрогруппахКакие дела понравились, почему?Что не получилось?Как сделать лучше? (каждый ребенок высказывает свое мнение).Общая работа: выстраиваются и анализируются мнения микрогрупп, предложения обобщаются.
Правила, используемые на классном собрани и не позволять детям осуждать или обвинять других;не привлекать детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; не наказывать весь класс за поведение отдельных ребят;создавать на классном собрании атмосферу сотрудничества.
Критерии эффективности классного часа
Самоуправление Игровая деятельностьОбязательные выборы активаУчеба по направлениямОтчет о работе ребятПоощрение (доска почета, дневник, родительские собрания и т.д.)
Технология ситуационного классного часа