7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Объект, содержательная и критериальная база системы оценки - планируемые результаты Система оценки: Один из инструментов реализации Требований стандартов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Неотъемлемая часть обеспечения качества образования.Функции системы оценки: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
Обеспечение качества образования посредством системы оценки
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Планируемые результаты и оценка ихдостижения: сферы ответственности
Регламентированные процедуры оценки:распределение ответственности за достижение планируемыхрезультатов между участниками образовательного процесса
Система оценки: основные особенности оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценки;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации
Планируемые результаты:три основные группы результатов
Оценка личностных результатов
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов:Линейка достижений: навыки исследования
Оценка предметных результатов
7.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений
Портфель достижений
Основные результатыначального общего образованияформирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
7.2. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию
Система оценки: начальная школа
Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки
Примеры заданий для итоговой оценки:учет специфики предметаИспользуются заданияустные и письменные;для проектной деятельности;для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценкидля индивидуального, парного или коллективного выполнения;комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка;допускающие возможность использования справочной литературы.
Портрет выпускника:начальная школа – основная школаСИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценку
Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Разработка и утверждение инструктивно-методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов; Разработка методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом региональных особенностей и вариативных учебных программ, используемых в образовательных учреждениях; Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров; Разработка инструментария для проведения независимой (внешней) и итоговой (внутренней) оценки на региональном уровне.