PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современный педагог: профессиональная компетентность, адаптация во времени. Применение современных образовательных технологий в работе кафедр
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный педагог: профессиональная компетентность, адаптация во времени. Применение современных образовательных технологий в работе кафедр


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный педагог: профессиональная компетентность, адаптация во времени. Применение современных образовательных технологий в работе кафедр


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 г. СочиПедагогический
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 г. СочиПедагогический совет«Современный педагог: профессиональная компетентность, адаптация во времени. Применение современных образовательных технологий в работе кафедр».03 ноября 2010 года

№ слайда 2 План проведения педагогического совета: Новая образовательная инициатива «Наша н
Описание слайда:

План проведения педагогического совета: Новая образовательная инициатива «Наша новая школа» (требования к современной школе). Директор гимназии Безверхая О.В. (10 мин.)Компетенция и компетентность. Современные педагогические технологии. (основные направления развития гимназии в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» Зам. директора по УМР Уваров И.Н. Портфолио учителя (совершенствование учительского корпуса). Директор гимназии Безверхая О.В.Дифференцированный подход в организация работы с учащимися: работа с одаренными (утверждение Программы работы с одаренными учащимися);организация работы в рамках системы индивидуальной педагогической поддержки учащихся, имеющих проблемы в обучении, воспитании (утверждение Положения о системе индивидуальной педагогической поддержки учащихся ;активизации учебно-воспитательной деятельности, создание условий для самореализации учащихся (Положение л школьном конкурсе «Самый классный класс».Утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность гимназии.Выработка решений педсовета

№ слайда 3 II. Цели и задачи педагогического совета. Стратегическая цель педсовета:Способст
Описание слайда:

II. Цели и задачи педагогического совета. Стратегическая цель педсовета:Способствование обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании Формирование творческо-поисковой деятельности педагогов гимназии.

№ слайда 4 Задачи педсовета Представить коллективу гимназии основные направления образовате
Описание слайда:

Задачи педсовета Представить коллективу гимназии основные направления образовательной инициативы «Наша новая школа». Раскрыть сущность понятий «компетенция» и «компетентность»Раскрыть сущность понятия «педагогическая технология» и его практическое применение в учебном процессе.Представить коллективу основные направления деятельности коллектива с различными группами учащихсяюРабота в группах, рефлексия по результатам педсовета.Принятие проекта решения педсовета

№ слайда 5 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Школа будущего       
Описание слайда:

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Школа будущего       Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?    Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

№ слайда 6  Новая школа - это новые учителя, глубоко владеющие психолого-педагогическими зн
Описание слайда:

 Новая школа - это новые учителя, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

№ слайда 7 Основные направления развития образования 1. Переход на новые образовательные ст
Описание слайда:

Основные направления развития образования 1. Переход на новые образовательные стандарты Получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни2. Развитие системы поддержки талантливых детейРазвитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят. Предоставление возможности обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

№ слайда 8   3. Совершенствование учительского корпуса Аттестация педагогических и управлен
Описание слайда:

  3. Совершенствование учительского корпуса Аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствие задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.

№ слайда 9 Компетенция это – Результаты анкетирования учителейХарактеристика работника, кот
Описание слайда:

Компетенция это – Результаты анкетирования учителейХарактеристика работника, который успешно выполняет свою работу;Характеристика успешной деятельности работника;Определенный круг вопросов, в которых педагог хорошо осведомлен;Общая способность применять определенные знания, умения, навыки;Круг чьих-то полномочий;Полное соответствие сотрудника, занимаемой должности;Область всех необходимых знаний;Способность решать круг вопросов, задач;Целостное представление об окружающей среде;Уровень теоретических и практических знанийКомпетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в нейКомпетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

№ слайда 10 Основные составляющие компетентности педагогических работников(сформулированы в
Описание слайда:

Основные составляющие компетентности педагогических работников(сформулированы в «Квалификационных характеристиках должностей работниковобразования», утверждены в Приказе № 593 Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. Правовая компетентностьИнформационная компетентностьПрофессиональная компетентностьКоммуникативная компетентность

№ слайда 11 Ключевые компетентности (основа современных образовательных стандартов) Правовая
Описание слайда:

Ключевые компетентности (основа современных образовательных стандартов) Правовая компетентность - совокупность способностей и личностно-волевых установок, определяющих для человека возможность и стремление соразмерять свое социальное поведение с правом и другими, действующими в обществе, нормамиИнформационная компетентность – умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения своих проблем;Профессиональная компетентность - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.Коммуникативная компетентность –умения эффективно сотрудничать с другими людьми. Готовность получать информацию в общении, готовность цивилизованно представлять и отстаивать свою точку зрения на основе толерантности;Технологическая – позволяет принимать ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечивать ее своими действиями (составление планов, обсуждение задач и др.).Самоорганизационная – умения ставить цели, планировать, ответственно относится к своему здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.Самообразовательная – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей своей жизни, обеспечивая конкурентноспособность.

№ слайда 12 Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:  образователь
Описание слайда:

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:  образовательных технологий;   содержания образования;   стиля жизни образовательного учреждения;   типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. Любая образовательная технология подразумевает необходимость набора конкретных компетенций, которые реализуются в технологии, а также необходимый уровень этих компетенций.

№ слайда 13 Отличия традиционного и компетентностного подходов
Описание слайда:

Отличия традиционного и компетентностного подходов

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных о
Описание слайда:

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"24" марта 2010 г. N 209 Основными задачами аттестации являются:         - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;         - повышение эффективности и качества педагогического труда;        -  выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;         - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;        - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;        -  обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

№ слайда 17 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия
Описание слайда:

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Аттестации не подлежат: - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; - педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

№ слайда 18 Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровн
Описание слайда:

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:        владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;        вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;        имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

№ слайда 19 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работник
Описание слайда:

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

№ слайда 20 Портфолио пакет документов, подтверждающих показатели квалификации, профессионал
Описание слайда:

Портфолио пакет документов, подтверждающих показатели квалификации, профессионализма, результативности и профессиональной компетентности учителя по должности «учитель» (далее – учитель).Цель Портфолио – оценка деятельности учителя по установленным показателям и критериям на соответствие заявленной квалификационной категории. Основными задачами Портфолио являются:оценка уровня профессионального развития учителя; оценка эффективности профессиональной деятельности учителя;оценка профессиональных компетенций учителя.

№ слайда 21 Структура Портфолио включает: Общие сведения об учителе;Документы, подтверждающи
Описание слайда:

Структура Портфолио включает: Общие сведения об учителе;Документы, подтверждающие квалификацию учителя;Документы, подтверждающие профессионализм учителя;Документы, подтверждающие показатели результативности работы учителя.

№ слайда 22 2.2. Документы, подтверждающие квалификацию учителя. Документами, подтверждающим
Описание слайда:

2.2. Документы, подтверждающие квалификацию учителя. Документами, подтверждающими квалификацию учителя, являются:копия документа о послевузовском образовании (профессиональная подготовка, аспирантура, докторантура);копия свидетельства о курсах повышения квалификации, пройденных в межаттестационный период, или повышение квалификации в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами (не менее 72 часов);копия сертификатов о целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.).

№ слайда 23 Документы, подтверждающие профессионализм учителя. Документами, подтверждающими
Описание слайда:

Документы, подтверждающие профессионализм учителя. Документами, подтверждающими профессионализм учителя, являются: Письменный отчет об использовании современных обучающих технологий.Отзывы работников территориальной методической службы с заверенными подписями о проведении открытых мероприятий, подтверждающих применение современных обучающих технологий на практике; Копии рабочих или авторских рабочих учебных программ, курсов, факультативов с рецензиями, заверенными подписями, о возможности их практического использования;Копии методических разработок, дидактических материалов с рецензиями или отзывами, заверенными подписями, о возможности их практического использования;Копия справки о выступлении с докладом на конференции, заверенной председателем оргкомитета конференции;Копии документов с реквизитами, подтверждающие результат участия в профессиональных конкурсах;Копия сертификатов, подтверждающей внесение собственного педагогического опыта работы в краевой банк педагогического опыта;Справки территориальных методических служб, с заверенными подписями, о проведении мастер-классов и/или серии открытых уроков;Копии справки, подтверждающей проведение занятий на курсах повышения квалификации педагогических работников;Список печатных работ по исследуемой проблеме (в межаттестационный период), заверенный руководителем образовательного учреждения и отзывы об их практической значимости с заверенными подписями;Копия экспертного заключения о внедрении образовательного инновационного проекта;копия рабочей учебной программы с элементами компетентностного подхода в обучении, имеющая реквизиты и отзывы с заверенными подписями.

№ слайда 24 Документы, подтверждающие показатели результативности работы учителя. Документам
Описание слайда:

Документы, подтверждающие показатели результативности работы учителя. Документами, подтверждающими показатели результативности работы учителя, являются:справка, заверенная руководителем образовательного учреждения, о предметных достижениях обучающихся у данного учителя (учитель вправе выбирать один учебный год из межаттестационного периода, любой класс (классы), вид и уровень проверочной работы);справка, заверенная руководителем муниципального органа управления образованием, подтверждающая превышение среднекраевого (среднероссийского) тестового балла по результатам международных исследований качества знаний учащихся (PISA, TIMSS, PIRLS и др);перечень наград, полученных обучающимися у данного учителя на предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня, заверенный руководителем образовательного учреждения;перечень наград, полученных обучающимися у данного учителя за участие в научно-практических конференциях школьников, конкурсах проектов различного уровня, заверенный руководителем образовательного учреждения;справка о социально-личностных достижениях обучающихся у данного учителя в рамках внеурочной деятельности по предмету, заверенная руководителем образовательного учреждения.

№ слайда 25 Дифференцированный подход в организация работы с учащимися: Программа работы с о
Описание слайда:

Дифференцированный подход в организация работы с учащимися: Программа работы с одаренными учащимися Цель программы:Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.Задачи:Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.Организация системы исследовательской работы учащихся. Ожидаемые результатыФормирование системы работы с одаренными учащимися.Творческая самореализация выпускника гимназии.Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.Повышение квалификации педагогов в рамках реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа

№ слайда 26 СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ, ПОВЕДЕНИИ
Описание слайда:

СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ, ПОВЕДЕНИИ

№ слайда 27 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОсновной целью работы Системы индивидуальной поддержки уча
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОсновной целью работы Системы индивидуальной поддержки учащихся является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в гимназии, содействие охране прав личности ребенка.

№ слайда 28 УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ
Описание слайда:

УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ

№ слайда 29 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РА
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

№ слайда 30 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ слайда 31 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТАсводная информационная карта результатов деятельности
Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТАсводная информационная карта результатов деятельности

№ слайда 32 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕ
Описание слайда:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА О ВВЕДЕНИИ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПО СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ (ЛИСТЫ САМОКОНТРОЛЯ)

№ слайда 33 Планируемые результаты - Понижение пропусков уроков; - Повышение успеваемости; -
Описание слайда:

Планируемые результаты - Понижение пропусков уроков; - Повышение успеваемости; - Увеличение количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях, различной направленности; - Увеличение результативности участия учащихся в различных конкурсах. - Повышение результатов сдачи ЕГЭ; -

№ слайда 34 Конкурс «Самый классный класс» Конкурс проводится в целях активизации учебно-вос
Описание слайда:

Конкурс «Самый классный класс» Конкурс проводится в целях активизации учебно-воспитательной деятельности классных коллективов, воспитания ценностных отношений к человеку, обществу, выявления наиболее сплочённых и творческих классных коллективов.Задачи конкурса:•создание условий для самореализации учащихся;•развитие классного и гимназического самоуправления;•утверждение активной жизненной позиции классных руководителей и учащихся гимназии;•развитие и поощрение учительской, родительской и ученической инициативы;

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru