Ступени творчества Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 42
Нам свежесть слов и чувства простотуТерять не то ль, что живописцу – зренье,Или актёру – голос и движенье,А женщине прекрасной – красоту?Но не пытайся для себя хранитьТебе дарованное небесами:Осуждены - и это знаем сами –Мы расточать, а не копить. А. АхматоваУпоение покоя – усыпление ума. К. Бальмонт
Личная тема самообразования:Развитие творческих способностей учащихся в условиях развивающей направленности обученияКонцептуальная основа моей работы - изучение художественного мира писателя как нерасторжимого единства Личности, Творчества и Судьбы художникаЦели работы:стимулировать учащихся к творчеству;обеспечить повышение интереса к предмету;развивать в учащихся желание умного, интересного общения с произведением;развивать и совершенствовать у учащихся навык анализа текста и конструирования текстов по предложенным проблемам.
Повышение квалификации
Цель работы - показать Мир через литературу
МЕТОДИКА РАЗВИИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Использование технологии творческого мышления
Ролевая игра по составлению рукописного сборника(11 класс) Цель: - актуализировать полученные знания о поэте(писателе); - закрепить у обучающихся навык работы в творческих группах; - развивать воображение; - научить в пределах возможного составлять сборник (цикл); - формировать эстетический вкус.Методы и приёмы: работа в творческих группах, «мозговой штурм».
Составляем сборник «Мой Есенин» Творческие группы:а) составители сборникаб) авторы вступительной статьив) художники-оформителиРабота в группах занимает примерно 15-17 минут.
Задание по группам а) Составителям сборника:подобрать стихи С.А. Есенина , которые будут включены в сборник, объяснить свой выбор (или назвать хотя бы темы, по которым вами будут подобраны стихи);б) авторам вступительной статьи:набросайте тезисно, о чём вы напишите во вступительной статье, какие моменты биографии, творчества или критические отзывы осветите;в) художникам-оформителям: сделайте примерный эскиз (карандашный или словесный) оформления форзаца книги. Какой портрет С.А. Есенина вы поместите на форзаце? В книге? Одного, с друзьями, с семьёй(мать, отец, сёстры), с любимой женщиной(любимыми женщинами)? Почему?
Завершающий этап работы Выступления учащихся (примерно 10 минут)Координационная деятельность учителя (примерно 5 минут)Выход на домашнее задание.Домашнее задание: воплотить идеи «в жизнь» составить сборник «Мой Есенин».
Инновационная деятельность учителя- предпрофильная подготовка Факультативный курс в старших классах «Основы риторики»Спецкурс «Русское правописание»
Мультимедийные проекты учителя Вечер памяти Александра ВампиловаПушкин и няняПисатели СибириСочинение по картине в 5 классе
Учиться - интересно!
Литературная гостиная Встречи с писателями, поэтамиПроба пера“Наедине с осенью” ( в гости к иркутским поэтам)“Пушкин и няня” (внеклассное мероприятие)Вечер памяти Александра Вампилова“Закон звезды и формула цветка” (вечер поэзии Марины Цветаевой) “Две странницы вечных, любовь и разлука” (внеклассное мероприятие)Обсуждение книг, спектаклей Здесь в тишине, тая дыханье, Мы ловим каждый звук и слог.Здесь мудрость, словно из преданья, Нам дарит радость и упрёк.Здесь ветер странствий мнёт страницыРодных, полузабытых книг,И увлажняются ресницы, Рождая новый жизни миг.И жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра,И греет правду и сомненье Огнём душевного тепла...
Вечер памяти Александра Вампилова
Вечер памяти Александра Вампилова
Заседание литературной гостиной «Читаем стихи иркутских поэтов»
Устный журнал «Иркутские писатели - детям»
Встреча с писателем О. Слободчиковым
Частый наш гость писатель В.Н.Хайрюзов, выпускник нашей школы
Литературный праздник «Завтра была война»
Победитель конкурса чтецов «Русское слово» Юрмина Анна
Открытие мира поэзии Стихи растут, как звёзды и как розы,Как красота - ненужная в семье.А на венцы и на апофеозы - Один ответ - откуда мне сие?Мы спим - и вот , сквозь каменные плиты, Небесный гость в четыре лепестка.О мир, пойми! Певцом - во сне - открытыЗакон звезды и формула цветка.Марина Цветаева
Проба пера Стихотворение Миленьких Станислава, победителя конкурса «Проба пера» Родина, возьму себе твои печали,Словно тучу отведу беду,Ну, а если птицы горе накричали,Знай: на помощь я приду.Заберу с собой твои невзгоды,Отведу и молнию, и гром,Сберегу тебя я через годы, Чтобы счастлив был твой дом.Я смогу: и без тепла перезимую,Без тебя приду к любой беде.Каждый тёмный день себе возьму я – Светлый день отдам, мой край, тебе!
Стихотворение Юрминой Анны, отмеченное Дипломом 2 степени на конкурсе «Иннокентьевские звёздочки» Только в небе истина одна...Только в небе истина одна,Самая простейшая на свете.Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте.Суета и сплетен разных кругНе изменят ценностей обычных…Иметь можно множество подруг, Но из них всего лишь двух приличных.А любовь… Ее уже всегдаСложно в мире лживости заметить…Я очнулась, словно ото сна,И я точно знаю, уж поверьте…Только город мой, такой роднойВ шуме блеска, золотом свеченииПозаботится и обо мне такойИ подарит верное решение.Слышу я: дает подсказку мне,Успокоив каплей вдохновения.И мечтой о новом светлом днеНачинаю я перерождение.
Творческие работы детей
Класс--ный руководитель! Выпуск 2004
Выпуск 2004. Праздник последнего звонка
Любимому учителю посвящаем стихи….
Пожелаем друг другу успеха! Ведь жизнь горит одним мгновеньем -Мгновеньем веры и добра,И греет правду и сомненье Огнём душевного костра.