МКОУ Екатериновская средняя общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской областиПортфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения
Цели и задачи портфолио — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
Разделы портфолио: Мой мирМоя учебаМоя общественная жизньМое творчествоМои впечатленияМои достиженияСамооценка моей деятельности за год
«Мой мир» Первый раздел «Мой мир» включает в себя информацию, которая интересна и важна для ребенка.Данный раздел включает в себя следующие рубрики: - мое имя- моя семья- моя родословная- мой адрес……- мои увлечения.
«Моя учеба». Второй раздел «Моя учеба». Этот раздел содержит : - моя школа - мой класс- мои друзья. - больше всего я хочу научиться…..
«Мое творчество». Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.
«Мои достижения». Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, подтверждающие участие (результаты участия) в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях, проектах и т.д.;
«Самооценка моей деятельности за год». Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год по предметам.
Памятка для ученика по ведению портфолио Начни свою работу с рассказа о себе, своей семье, своих увлеченияхСоставление портфолио – это не гонка за грамотами. Важен сам процесс участия,но высокий результат, конечно, радуетЗаполняй страницы аккуратно, прояви, где надо фантазию, творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от другихУмей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
Контактная информация Ромащенко Юлия Александровна89081122982