Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА:Органы социальной защиты населения;Управление образования;Органы внутренних дел;Здравоохранения;Служба занятости населения.ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:Классные руководители;Воспитатели д\с;Педагоги школы;Врачи;Участковый инспектор;Родственники;Соседи;Друзья.
ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА.НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50 %.Бродяжничество;Агрессивность;Хулиганство;Кражи;Вымогательство;Правонарушения;Аморальные формы поведения;Неадекватные реакции на замечания взрослых.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.Принудительное лечение от алкоголизма;Лишение родительских прав;Консультирование;Обучающие консультации для родителей;Помощь общественных организаций;Влияние через СМИ;Пропаганда здорового образа жизни;Пропаганда семейных ценностей;Оказание материальной помощи;Административные штрафы;Создание клубов по интересам;Постоянный патронаж;Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей;Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул;Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ ?Материально – бытовые условия.Эмоционально – нравственный климат.Режим для ребенка в семье.Методы и приемы воздействия взрослых на детей.Семейный досуг.Уровень педагогической культуры родителей. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.Диагностика семейного неблагополучия.Индивидуальная помощь неблагополучной семье.Групповая работа с родителями из неблагополучных семей.Профилактика семейного неблагополучия.Помощь общества неблагополучным семьям.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.Корректировка воспитания в отдельных семьях.Работа с неблагополучными семьями. ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.УБЕЖДЕНИЕ – разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы;ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ – это часто отсутствует в неблагополучных семьях;НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕдетская безнадзорность и беспризорность;побеги из дома;половая распущенность;правонарушения и преступная деятельность;алкоголизм.наркомания и токсикомания.
СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯДети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию.Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей.Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания.Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей.Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.Оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Сравнительный анализ количества подучетных учащихся
Сравнительный анализ работы Совета общественности