PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Система работы с родителями в образовательном учреждении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система работы с родителями в образовательном учреждении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система работы с родителями в образовательном учреждении


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проект на тему«Система работы с родителями в образовательном учреждении»
Описание слайда:

Проект на тему«Система работы с родителями в образовательном учреждении»

№ слайда 2 Авторы проекта Егорова Галина Васильевна – директор МБОУ «Караульно-Горская ООШ»
Описание слайда:

Авторы проекта Егорова Галина Васильевна – директор МБОУ «Караульно-Горская ООШ» Нурлатского муниципального района РТ

№ слайда 3 Проблема Как возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному
Описание слайда:

Проблема Как возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному развитию.

№ слайда 4 Актуальность проблемы В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей
Описание слайда:

Актуальность проблемы В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

№ слайда 5 Цель Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образоват
Описание слайда:

Цель Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения

№ слайда 6 Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного у
Описание слайда:

Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей;подбор диагностических методик, внеклассных мероприятий, классных часов по решению данной проблемы.

№ слайда 7 Перспектива просвещение психолого-педагогических знаний родителей;вовлечение род
Описание слайда:

Перспектива просвещение психолого-педагогических знаний родителей;вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;участие родителей в управлении школой;создание условии климата взаимоотношении родителей и учителей.

№ слайда 8 Гипотеза ● Семья,  как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся
Описание слайда:

Гипотеза ● Семья,  как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс? ● Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, интереса к научным путям решения проблем семейного воспитания. ●Побуждение к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций. ● Накопление педагогических знаний родителями, связанных  с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания.

№ слайда 9 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Описание слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

№ слайда 10 Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование
Описание слайда:

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование

№ слайда 11 ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Университет педагогических знаний. Л
Описание слайда:

ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Университет педагогических знаний. Лекция.  Конференция. Практикум. Открытые уроки. Индивидуальные тематические консультации. Посещение семьи. Родительское собрание

№ слайда 12 Родительские собрания
Описание слайда:

Родительские собрания

№ слайда 13 Общешкольные родительские собрания Цель: знакомство с нормативно-правовыми докум
Описание слайда:

Общешкольные родительские собрания Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

№ слайда 14 Классные родительские собрания Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной рабо
Описание слайда:

Классные родительские собрания Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

№ слайда 15 Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должн
Описание слайда:

Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.Примерная тематика консультаций для родителей:1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?2. Плохая память ребенка. Как ее развить?3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.4. Наказания детей. Какими им быть?5. Тревожность детей. К чему она может привести?6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.7. Грубость и непонимание в семье.8. Талантливый ребенок в семье.9. Друзья детей – друзья или враги?10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

№ слайда 16 Родительские конференции Имеют огромное значение в системе воспитательной работы
Описание слайда:

Родительские конференции Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

№ слайда 17 Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации – одна из в
Описание слайда:

Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

№ слайда 18 Родительские чтения Очень интересная форма работы с родителями, которая дает воз
Описание слайда:

Родительские чтения Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

№ слайда 19 Родительские вечера Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без п
Описание слайда:

Родительские вечера Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос

№ слайда 20 Родительский тренинг Это активная форма работы с родителями, которые хотят измен
Описание слайда:

Родительский тренинг Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

№ слайда 21 Родительские ринги Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования р
Описание слайда:

Родительские ринги Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

№ слайда 22 Спортивные праздники
Описание слайда:

Спортивные праздники

№ слайда 23 Творческие вечера
Описание слайда:

Творческие вечера

№ слайда 24 План работы с родителями
Описание слайда:

План работы с родителями

№ слайда 25 План работы с родителями
Описание слайда:

План работы с родителями

№ слайда 26 Ожидаемые результаты. 1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей,
Описание слайда:

Ожидаемые результаты. 1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.3. Формирование культуры здорового образа жизни.4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

№ слайда 27 «Мы знаем: без сомнения,Продлится много днейСоюз детей, родителейИ нас, учителей
Описание слайда:

«Мы знаем: без сомнения,Продлится много днейСоюз детей, родителейИ нас, учителей!»

№ слайда 28 Проект решения 1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родител
Описание слайда:

Проект решения 1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. 3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. 4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей, мероприятия, классные часы

№ слайда 29 Литература: Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр “Педагоги
Описание слайда:

Литература: Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр “Педагогический поиск”, 2002.Фролов П.Т. “Школа молодого директора”, М, “Просвещение”, 1988.Ерофеева НЮ. “Методика подготовки и проведения педагогических советов”, Ижевск, 1995.Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002.Журнал “Классный руководитель” (1997–2003 гг.) Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ “Учитель”, 2001.Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 1997.Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. “Педагогический поиск”, 2000.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru