PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие умственных и творческих способностей детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие умственных и творческих способностей детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие умственных и творческих способностей детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие умственных и творческих способностей детей Ильюша Ирина Васильевна ГДОУ
Описание слайда:

Развитие умственных и творческих способностей детей Ильюша Ирина Васильевна ГДОУ №90 Фрунзенского района

№ слайда 2 Содержание Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Квадрат Воскобовича Рамки
Описание слайда:

Содержание Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Квадрат Воскобовича Рамки и вкладыши Монтессори Сложи узор Сложи квадрат

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Цель игры Учебно-игровое пособие логические блоки Дьенеша представляют собой наб
Описание слайда:

Цель игры Учебно-игровое пособие логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся между собой четырьмя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной. Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого "блоки Дьенеша"): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия каждого.

№ слайда 5 Мы играем
Описание слайда:

Мы играем

№ слайда 6 Палочки Кюизенера
Описание слайда:

Палочки Кюизенера

№ слайда 7 Цель игры Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и формы. Н
Описание слайда:

Цель игры Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и формы. Наименьшая призма имеет длину 10мм и является кубиком. Таким образом, каждая палочка - это число (от 1 до 10), выраженное цветом и величиной. Игровые упражнения с палочками Кюизенера развивают мыслительные умения у детей: учат сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развивают количественные представления и логическое мышление

№ слайда 8 Поможем героям любимых сказок
Описание слайда:

Поможем героям любимых сказок

№ слайда 9 Квадрат Воскобовича
Описание слайда:

Квадрат Воскобовича

№ слайда 10 Цель игры Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков, и: появляется м
Описание слайда:

Цель игры Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков, и: появляется мышка, лодочка, ежик, самолетик. У этого "долгоиграющего оригами" простая конструкция и огромные возможности для творчества. Этот квадрат Воскобовича - двухцветный (есть еще и четырехцветный, игра называется "Квадратные забавы"). Грани квадрата - 14,5 см. Сам квадрат состоит из приклеенных на тканевую основу 32 треугольников

№ слайда 11 Рамки и вкладыши Монтессори
Описание слайда:

Рамки и вкладыши Монтессори

№ слайда 12 Цель игры Рамки-вкладыши развивают: - сенсомоторную координацию, мелкую моторику
Описание слайда:

Цель игры Рамки-вкладыши развивают: - сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - целостное восприятие; - познавательный интерес, любознательность; - расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира. - обогащение и активизацию словаря; - формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Рамки-вкладыши обучают : - Основам классификации и логике (боровик, поганка, опята - грибы) - Ориентации на плоскости (ребенку необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку). - Учат различать предметы по силуэтам. - Обучают понятиям, связанным с формой. - С помощью рамок-вкладышей ребенок учиться обводить, заштриховывать, раскрашивать не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному. - Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто "грибок", а, как минимум, гриб-боровик). Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.

№ слайда 13 Как же домик нам найти?
Описание слайда:

Как же домик нам найти?

№ слайда 14 Сложи узор
Описание слайда:

Сложи узор

№ слайда 15 Цель игры Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окр
Описание слайда:

Цель игры Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье -- придумывать новые узоры из9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.

№ слайда 16 Что бы нам ещё сложить?!
Описание слайда:

Что бы нам ещё сложить?!

№ слайда 17 Сложи квадрат
Описание слайда:

Сложи квадрат

№ слайда 18 Описание игры Состав игрового материала: Игра «Сложи квадрат» представлена тремя
Описание слайда:

Описание игры Состав игрового материала: Игра «Сложи квадрат» представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Игровые задания: Разложи по цветам, холодные и теплые цвета, сложи квадраты, придумай сам (составление из частей животных, птиц, предметов обихода). Игра Сложи квадраты: К этому заданию можно приступать, когда детали рассортированы по цветам. Из набора деталей каждого цвета должно получиться два квадрата. Когда малыш освоится с упражнением и будет выполнять его быстро, без усилий, задание можно усложнить: Сложить квадраты в рамках, следуя порядку цветов в солнечном спектре (Каждый Охотник…); Сложить квадраты в два столбика: отдельно «теплые», отдельно «холодные»; Сложить квадраты не в рамках, а на столе, на полу; Предварительно отобрав нужные детали, сложить один или несколько квадратов с закрытыми глазами; Сложить квадраты как можно быстрее, на время; Сложить квадраты из деталей разного цвета; Сложить квадраты из различных деталей игр «Сложи квадрат» разных уровней сложности

№ слайда 19 Кто быстрее?
Описание слайда:

Кто быстрее?

№ слайда 20 Мы очень любим играть
Описание слайда:

Мы очень любим играть

№ слайда 21 Приходите в гости к нам Очень рады будем ВАМ
Описание слайда:

Приходите в гости к нам Очень рады будем ВАМ

№ слайда 22 Используемые ресурсы Сайт Danilka.com Cайт www.solnet.ee Сайт gifpark.ru
Описание слайда:

Используемые ресурсы Сайт Danilka.com Cайт www.solnet.ee Сайт gifpark.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru