Использование метода творческих проектов на уроках технологии в начальных классах Учитель начальных классовБондарь Н.С.МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики
В целом в работе над проектом учитель: помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником информации;координирует весь процесс;поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Групповая работа: даёт возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Этапы деятельности учащихся над проектом: 1 этап. Подготовительный, или погружение в проект. Пример урока технологии в 4 классе. Тема: «Изготовление цветов из кленовых листьев»
2 этап. Планирование и организация деятельности. Поиск и сбор природного материала.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) Выполнение работы.
4 этап. Представление результатов , отчёт. Подарок для учителей к празднику готов
Оценивание результатов проектирования: 1. конструктивные критерии 2. технологические критерии 3. экологические критерии 4. эстетические критерии