PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования
Описание слайда:

Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования

№ слайда 2 В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуска
Описание слайда:

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

№ слайда 3 Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить
Описание слайда:

Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).        К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положительного решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетентностей у учащихся наших школ.

№ слайда 4     Пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся
Описание слайда:

    Пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.

№ слайда 5         Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их
Описание слайда:

        Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

№ слайда 6 Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможност
Описание слайда:

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.         В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

№ слайда 7 Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том
Описание слайда:

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они - носят надпредметный, метапредметный характер; - обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; - обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; - лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; - обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося

№ слайда 8 К основным функциям УУД относятся: - обеспечение возможностей учащегося самостоя
Описание слайда:

К основным функциям УУД относятся: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Критериями сформированности личностных УУД следует считать: 1) структуру ценност
Описание слайда:

Критериями сформированности личностных УУД следует считать: 1) структуру ценностного сознания; 2) уровень развития морального сознания; 3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 4) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с
Описание слайда:

К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

№ слайда 15 Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать комму
Описание слайда:

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя - желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); - умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

№ слайда 16 Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися с
Описание слайда:

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

№ слайда 17 Схема взаимосвязи универсальных учебных действий
Описание слайда:

Схема взаимосвязи универсальных учебных действий

№ слайда 18 Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте ра
Описание слайда:

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других УУД. Но в целом, содержание учебного курса должно быть выстроено так, чтобы одним из планируемых результатов изучения различных тем стало бы формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

№ слайда 19 Безусловно, учитель играет ведущую роль в формировании УУД. Подбор содержания, р
Описание слайда:

Безусловно, учитель играет ведущую роль в формировании УУД. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.          Не менее важным является использование учителем современных образовательных технологий. Главное, учитель, весь педагогический состав должны в совершенстве владеть методиками организации в классе учебного сотрудничества («учитель-ученик», «ученик-ученик»), уметь определять свои позиции в рамках взаимодействия с учениками.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Для успешного решения обозначенной проблемы, можно организовать сотрудничество п
Описание слайда:

Для успешного решения обозначенной проблемы, можно организовать сотрудничество педагогов между собой в целях обмена опытом по данному вопросу. Традиционной формой по обмену опытом является взаимопосещение уроков. Как, каким образом осуществляется на уроке взаимодействие учителя и ученика, направленное на формирование УДД можно проследить по следующим позициям: - постановка учебной задачи (целеполагание) - содержательная линия урока - организация учебной деятельности - формы организации учебного сотрудничества - работа в группе (позиция учеников, позиция учителя) - коммуникативная компетентность - морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества - вербальные и невербальные способы взаимодействия - характеристики сотрудничества - эффективность используемых на уроке форм и способов взаимодействия учителя и ученика, направленных на формирование универсальных учебных действий.

№ слайда 22 СМЕНА ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ
Описание слайда:

СМЕНА ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ

№ слайда 23 Возникновение информационного общества, компьютеризация в сфере интеллектуальног
Описание слайда:

Возникновение информационного общества, компьютеризация в сфере интеллектуального труда, создание глобальных информационных сетей уже сейчас приводит к очередному изменению иерархии ценностей. Снижается ценность знаний, накопленных в голове человека. Более нужным становится умение найти готовую информацию в электронной сети. Новое прочтение принципа «Кто владеет информацией, тот владеет всем», обесценивает уже не только внутренний духовный мир человека, но и знания в его голове. Обучающиеся всё чаще предпочитают найти в Интернете готовый материал, нежели самостоятельно работать над рефератом, докладом, курсовой работой.

№ слайда 24 Появление новых технических возможностей, разумеется, принесло много пользы: обл
Описание слайда:

Появление новых технических возможностей, разумеется, принесло много пользы: облегчился поиск нужных сведений, ускорился процесс обработки информации, резко увеличился объём доступной информации, исчезли многие препятствия для общения и т.д. Но вместе с тем учащийся всё более становится лишь потребителем, забывая о том, что «душа обязана трудиться и день, и ночь» в плане и интеллектуального, и нравственного развития.

№ слайда 25 Таким образом, есть серьёзные основания для того, чтобы не разделять наивно – пр
Описание слайда:

Таким образом, есть серьёзные основания для того, чтобы не разделять наивно – прогрессистский взгляд на эволюцию образования. Зарождение новой парадигмы заново ставит проблему глобального масштаба – как сохранить ценности внутреннего духовного мира человека, как обеспечить развитие человека разумного в качестве не только потребителя, но и творца?

№ слайда 26 Задачи формирования УУД Определить цели формирования УУД через описание их функц
Описание слайда:

Задачи формирования УУД Определить цели формирования УУД через описание их функций в образовательном процессе, их содержание и свойства в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение и организовать ориентировку учащихся в его выполнении. Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую поэтапный переход: От выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия От сорегуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать системы задач для их формирования.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru