ПРОЕКТ «Алёнкин» островок» Автор проекта: ПУШКИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ШР детского сада общеразвивающего вида №14 «Аленка»
С чего начинается детский сад? С чего начинается детский сад? Ответ вы найдете, спросив дошколят... Здесь много места для игр и бега, Всегда много яркого солнца и света. Деревья, кустарники и цветы, Растут тут для нашей смешной детворы. Зимой вы увидите ледяные постройки, Родителей-выдумщиков дизайнерские находки. Вы спросите: «Как называется тот островок детства?» Ответим: «Участок, что с группою по соседству».
Актуальность Актуальность Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет….
Тип проекта: практико - ориентированный Тип проекта: практико - ориентированный Ресурсы проекта: воспитатели, воспитанники средней (затем старшей) группы «Светлячок», родители. Характеристика проекта по длительности: долгосрочный (1 год)
Цель: совершенствование предметно-пространственного окружения на прогулочной площадке детского сада, способствующего развитию ребенка и созданию индивидуального облика участка. Цель: совершенствование предметно-пространственного окружения на прогулочной площадке детского сада, способствующего развитию ребенка и созданию индивидуального облика участка.
Задачи проекта: Задачи проекта: Создать «индивидуальный образ» и имидж участка своей группы. Способствовать созданию комфортных и безопасных условий для развития детей. Организовать единое образовательное пространство: дети – педагоги – родители.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Обновление и реконструкция малых форм на участке. Создание зон озеленения и цветения. Создание условий для стимулирования двигательной активности детей на прогулке. Повышение возможностей для проявления индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Развитие инициативы и творчества воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Создание своего образа и имиджа участка. Повышение познавательных интересов ребенка - до 80% по результатам итогового опроса детей. 90% родителей воспитанников примут участие в благоустройстве территории прогулочной площадки. Результативное участие группы в конкурсе «Лучший участок детского сада».
1 этап – подготовительный – аналитический изучение проблемной ситуации через проведение опроса детей и анкетирования родителей; постановка цели и задач проекта; анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме; формирование мотивационной готовности воспитанников и родителей к участию в проектной деятельности; разработка проекта, перспективного плана мероприятий; подбор материала.
Результат первого этапа работы: Перспективный план работы педагога по проекту
С целью определения уровня знаний детей о своем участке, был составлен опросник. Нравится ли тебе наш участок? Назовите, что есть на нашем участке. Где вам больше всего нравиться играть? Что бы вы хотели увидеть на участке? Какие деревья и кустарники растут на вашем участке? Какие цветы растут на участке? Что вы берете с собой, когда идете на прогулку? Что хотели бы взять с собой на прогулку? Гуляете ли вы с родителями на участке, перед тем как уйти домой? Участвуете ли вы в создании построек на своем участке?
В опросе приняло участие 18 детей
Наибольшие затруднения вызвали вопросы: Какие деревья и кустарники растут на вашем участке? Какие цветы растут на участке? Что бы вы хотели взять с собой на прогулку?
Для родителей группы была предложена анкета, которая состояла из следующих вопросов: Нравится ли Вам участок нашей группы? Достаточно ли, на Ваш взгляд, оборудования для игр детей на участке? Где на участке Ваш ребенок больше всего любит играть? Что бы вы хотели увидеть на прогулочной площадке группы? Гуляете ли Вы с ребенком на участке, перед тем как уйти домой? Участвуете ли Вы в создании построек на своем участке? Какие идеи у Вас возникают по вопросу благоустройства нашего участка?
В анкетировании приняло участие 22 родителя.
Предложения по благоустройству участка: создание цветника; создание малых форм на участке из бросовых материалов; приобретение домика для игр детей; оформление участка яркими красками, и использование дизайнерских находок; создание построек из снега в зимний период и др.
Перспективный план работы с детьми
Перспективный план работы с родителями
2 этап - практический Цель : практическая реализация проектной деятельности для всех участников образовательного пространства.
Этапы работы с детьми : Формирование мотивационной готовности воспитанников проектной деятельности. Реализация проекта через образовательную деятельность, с включением активных форм работы.
Родители – полноправные партнеры.
3 этап – заключительный Результаты опроса детей
Результаты анкетирования родителей
Предметно – развивающая среда участка пополнилась оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок Предметно – развивающая среда участка пополнилась оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок
Были проведены совместные акции: «Осенний субботник», «Кормушки своими руками».