Интеллектуально познавательная игра в подготовительной группе Тема: «Хочу все знать» Козлова Наталья Григорьевна, воспитатель, Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленка» высшая квалификационная категория
Хочу все знать
Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждать к совместной познавательно интеллектуальной игре на основе использования информации, полученной на основе реализации проектной деятельности.
Задачи: уточнить значимость профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий; развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь-доказательство); развивать элементы логического мышления; расширять и активизировать словарь по теме
Организационный момент Звенит колокольчик, привлекает внимания детей. Воспитатель вносит новую игру. Дети рассматривают игру, знакомятся с правилами игры, совместно с педагогом играют. Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть телевизор? А какие телевизионные передачи вы знаете, а игры? А хотели бы вы, принять участие в игре? (ответы детей). Предлагаю вам организовать интеллектуально-познавательную игру «Хочу все знать».
Ход игры Воспитатель: Чтобы начать игру, нам нужно поделиться на 2 команды. Ребята, скажите, кто оценивает игру команд? Значит, нам надо с вами выбрать и жюри. Что бы, никому не было обидно, я приготовила фишки трех цветов: красные и желтые – команды, синие – жюри. дети вытягивают фишки разного цвета и расходятся по командам и жюри Воспитатель: Сейчас нам нужно познакомиться с правилами игры. Играет вся команда, отвечать надо дружно, сообща, команда, которая готова дать ответ, звонит в колокольчик и отвечает. Жюри выставляет балы, использую веселых смайликов, и та команда, которая наберет больше все смайликов и выигрывает. И так, все готовы? Мы начинаем.
Задание №1 Для того, что бы обращаться к каждой команде, необходимо знать, название команды. И первое задание для вас, придумать самое оригинальное, веселое название и дружно его представить (если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы). Жюри оценивают выполнения задания при помощи смайликов.
Задание №2 Воспитатель: посмотрите на экран. Вам нужно открыть замок, для этого необходимо отгадать загадки, та команда, которая первая отгадает, получает смайлик. Если вы готовы, не забывайте звонить в колокольчик. (загадки представлены в виде презентации на экране)
Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз – и помним вас.
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он -...
Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, На скотный двор потом шагает.
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
Задание №3 Воспитатель: на экране изображены предметы труда, которые принадлежат к той или иной профессии. Вам нужно подумать и сказать, кому нужны эти предметы во время работы, если ответ правильный – на экране появится изображение. Та, команда, которая первая правильно ответит, получит свой смайлик. Используются предметы к профессиям: библиотекарь, пекарь, инспектор ГАИ. При ответах детей педагог уточняет, знания детей о бережном отношении к книге, хлебу, о безопасности дорожного движения.
Воспитатель: в каждой игре, обязательно есть музыкальная пауза, поэтому, я предлагаю, нашим командам и членам жюри, немного размяться. Музыкальная пауза (ритмическая гимнастика)
Задание №4 Воспитатель: следующие задание, будет творческое. Рисовать любят все, но стать настоящим художником совсем не просто. Сейчас мы будем создавать интересный рассказ на языке линий и красок. Что вы будете рисовать, решаете командой. После, каждая команда должна отгадать, какая профессия изображена. Работа выполняется совместно и дружно всей командой. Каждая команда, рисует одну из профессий, после команда соперников, должна отгадать, какую профессию изобразили соперники.
Воспитатель: Все испытания для команд закончены. Я попрошу членов жюри подвести итог, посчитав смайликов и назвать победителей игры. Ребята, сегодня, вы все победители. Вы показали, прекрасные знания о разных профессиях. Вы проявили смекалку, умение дружно работать в команде и быстро и четко выполнять все задания. Наше жюри, было сегодня самым справедливым. Поэтому вы все заслуживаете награды. Педагог дарит всем небольшие медали. Воспитатель: А теперь, я всех приглашаю в группу, на вкусный, сладкий пирог.
Все профессии нужны