Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС НОО Серебрякова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Крутинской сош №2
Почему возникла необходимость внедрения ФГОС НОО? «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.» Президент России Дмитрий Медведев.
Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по внедрению ФГОС.
Какие учебно- методические комплекты соответствуют идеологии ФГОС, принципам системно- деятельностного подхода формирования средствами УМК умения учиться и способности к организации собственной учебной деятельности обучающихся?
Цель: кого мы воспитываем? Модель выпускника. Воспитание – процесс принятия человеком ценностей (важных правил и идей), которые определяют поведение человека в обществе
Алгоритм деятельности педагога по составлению тематического планирования. Познакомься с учебными возможностями класса (до начала составления планирования). Познакомься с литературой ФГОС (структура, условия, результаты). Изучи и проанализируй Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Изучи и проанализируй Отдельные программы курсов.
Алгоритм деятельности педагога по составлению тематического планирования. Практическая работа с программами ФГОС и УМК. 5.Соотнеси программу УМК и примерную программу по учебным предметам ФГОС на все 4 года. 6.Выдели в примерной программе отдельного предмета то, чего нет в программе УМК (чего не хватает – добавь). Лишние темы убрать или вынести во внеурочную деятельность.
Практическая работа по заполнению таблицы «Тематическое планирование» Запиши в таблицу 3 темы урока (из раздела, по которому работали) Укажи к каждой теме характеристику деятельности учащегося (см. в примерной учебной программе по ФГОС в своем разделе)
Алгоритм деятельности педагога по составлению тематического планирования. 7.Установи соответствие между планируемыми результатами и рабочей программой (что ученику знать). Произведи коррекцию содержания. 8.Сформулируй диагностично цели изучаемых тем. Выдели три группы планируемых результатов. Начни с личностных! См. стр. 14-15
Практическая работа по заполнению личностных результатов в таблице. Планируемые результаты стр. 14-15. Выбери и запиши личностные результаты, которые будут сформированы на уроке. Соответствие возрастным возможностям ребенка.
Практическая работа по заполнению метапредметных результатов в таблице Планируемые результаты стр. 16-17-18. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Выбери и запиши в таблицу.
Практическая работа по заполнению предметных результатов: 9.Выдели 2 уровня планируемых предметных результатов (ученик научится, ученик получит возможность научиться), характеристику деятельности учащихся.
Алгоритм деятельности педагога по составлению тематического планирования. 10.Определи, какие планируемые результаты и как будут оцениваться. 11. Диагностично сформулируй цели уроков в рамках темы.