Контрольно - оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №4 а. НЕЧЕРЕЗИЙШЕУДЖЕН МАРИНА ЗАУРБИЕВНА
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ СТАВИТ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ: РАЗВИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ ПРОВЕРЯТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДИТЬ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Виды контроля результатов обучения Текущий контрольИтоговый контроль
Методы и формы организации контроля Устный опросПисьменный опрос-самостоятельная работа-контрольная работа-тестовые задания-графические работы
Линии развития личности Курс «Русский язык»овладение грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как функциональная грамотность; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;овладение орфографией и пунктуацией, а также другими технологическими компонентами письма;
Курс «Литературное чтение»чтение слогов – слияний;чтение слогов с изученными буквами;составление и чтение слов;чтение вслух отдельных слов по слогам;ударение в словах;чтение коротких предложений;чтение текстов и др.
Курс «Окружающий мир»знакомство с целостной элементарной картиной мира;формирование личного эмоционально – оценочного отношения к миру.
Баллы успешности1 -2 балла – необходимый уровень;3 – 4 балла – базовый уровень;5 – баллов – максимальный уровень.
Перевод баллов успешности в пятибалльную систему1 балл (частичное освоение необходимого уровня) соответствует тройке, но ее рекомендуется избегать выставлять в официальный журнал;2 балла (полное освоение необходимого уровня) – четверка;3 балла (частичное освоение базового уровня) – четверка с плюсом;4 балла (полное освоение базового уровня) – пятерка;5 – баллов (выход на максимальный уровень) – пятерка с плюсом.
Примерные критерии для оценивания работ учащихся:П – правильность;К – красота;Ст. – старание;Тр. – трудность и т.д.
Спасибо за внимание!