Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС
Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
Сущность оценочной деятельности учителя определение критериев оценки достижений обучающихся определение способов оценивания организация самооценки учащимися собственных достижений оценка достижений обучающихся по совокупности критериев оцениваться с помощью отметки могут только планируемые результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
• Безотметочное обучение - 1 класс • Четырехбалльная система цифровых отметок во 2-4 классах. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»). • Накопительная система оценки - Портфель достижений. По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) Во 2 - 4 классах используются следующие виды внутришкольной аттестации: - текущая; четвертные; годовая Формы оценки
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; промежуточное оценивание итоговое оценивание. Виды оценивания:
Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учета достижений: ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ -контрольные работы - диктант - изложение - проверка осознанного чтения -комплексные работы
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа -проекты - стандартизированные работы
Оценивание в 1 классе стартовое и итоговое – на основе листа образовательных достижений, листа рефлексии текущее – на основе «волшебных линеечек», устной критериальной оценки и самооценки, рефлексивных вопросов
Алгоритм самооценки в 1 классе Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
Метод неоконченных предложений На уроке я узнал о… Я могу объяснить (рассказать) о… Мне было трудно…. У меня не получилось…, потому что.. Мне еще надо поучиться ….
Технология оценивания по линеечке Определяется критерий Выбирается шкала Объясняются ее уровни Организуется самооценка в форме развернутого высказывания: «оцениваю на высоком уровне (чуть ниже высокого, на среднем и т.д.) ….»
Оценивание учителем После самооценки ученика Объясняется различие в оценках Дополняется(по необходимости) оценкой по другому критерию Адекватность самооценивания объясняется Оценка – в пользу ученика(младший школьник должен учиться на ситуации успеха)
Частота оценивания Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока На других этапах урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности
Оценивание во 2 -4 классах 1 вариант - может быть продолжена система безотметочного оценивания 2 вариант – некоторые предметы оцениваются оценкой «зачтено- не зачтено» 3 вариант - введена традиционная четырехбалльная система
Отражение системы контроля и оценки в рабочих программах Соответствие требованиям, зафиксированным в положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в отношении количества к/ работ , тестов, способов оценки КИМы, кодификаторы к КИМам
Контрольные работы Контрольные работы на основе кодификаторов На основе кодификаторов, выставляем количество баллов Составляем диагностическую карту. По шкале выставляем отметку Контрольные работы.
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА . Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В дополнительной части задания имеют более высокую сложность.. Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комплексных работ.
Кодификатор для контрольной по математике Задание кодификатор Планируемый результат уровень баллы 1 2.1.9 2.1.1 2.1.2 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); П 3 2 3.1.1 3.1.2 2.1.2 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); Б 3 3 1.1.2 1.1.8 2.1.2 сравнивать числа и записывать результат сравнения; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); П 3 4 4.1.3 5.1.2 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Б 2 5 2.1.2 2.1.3 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания П 2
Диагностическая карта. ФИО Основная часть. баллы % дополни тельная часть Баллы % уровень Оценка 1 2 3 4 5 1. ФИО 2 3 3 2 10 90% 2 2 100% в 5 2. ФИО 2 3 2 2 9 82% 1 1 50% п 4 3. ФИО 2 0 2 2 6 55% 1 1 50% б 3 4. ФИО 1 0 1 1 3 27% 0 0 0% н.б. 2 Не достигли базового уровня (НБ) 18% 18% 0% 4% 11% Достигли базового уровня (Б) 93% 93% 100% 96% 89%
Критерии оценки. Уровень достижений Качество освоения программы Отметка по балльной шкале высокий 90–100 % «5» повышенный 66–89 % «4» базовый 50–65 % «3» ниже базового (риск) меньше 50 % «2»
Источники использования информации Закон об образовании от 29.12.12 №273-Ф3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://www.myshared.ru/slide/218231 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola http://prezentacii.com/