Предметные кроссворды Авторы проекта ученики 3-Б класса КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау» Каргин Артём, Энис Владислав Научный руководитель учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау» Череватенко Римма Васильевна
Задачи познакомиться с историей возникновения кроссвордов, видами кроссвордов и способами их составления; составить банк слов, которые потом можно будет использовать при составлении кроссвордов; каждому слову подобрать определение, по которому можно будет отгадать это слово; собрать коллекцию кроссвордов , составить кроссворды самим .
. Ожидаемый результат: составить подборку предметных кроссвордов, подарить её учителю, для того что бы этот занимательный материал можно было использовать как на уроках , так и во внеурочных мероприятиях. Гипотеза : если изучить виды кроссвордов и способы их составления, создать банк слов , то можно составлять кроссворды самим
Ещё один пример – знаменитый «магический квадрат» с латинской фразой ( 4 в. нашей эры).
Классификация кроссвордов по форме: кроссворд - прямоугольник, квадрат; кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд; фигурный кроссворд; диагональный кроссворд … по расположению: симметричные; асимметричными; с вольным расположением слов … по содержанию: тематические; юмористические; учебные; числовые … по названию страны: скандинавские; венгерские; английские; немецкие; американские; эстонские; итальянские
Оптимальный вариант – это выбрать сетку и начать ее заполнять. При обретении достаточного опыта, можно пойти и от обратного: то есть, сетку строить потом, но это достаточно сложно – нужно симметрично располагать слова и т.д. Поэтому начнем с простого: сначала – сетка. Надо обратить внимание на количество пересечений. Самое простое – это когда слова пересекаются в двух, максимум – в трех местах. Больше – это будет намного сложнее, особенно к концу кроссворда. Допустим, сетка с двойным-тройным пересечением слов выбрана, и теперь переходим к ее заполнению. Начало составления классического кроссворда:
При выполнении этого проекта нам пришлось вновь рассмотреть и повторить учебный материал за 1, 2, 3 и 4 классы, научиться выбирать конкретные слова, четко формулировать их определения. А самое интересное - пришлось поломать голову над составлением кроссвордов, считать клетки, вписывать буквы, найти нужное место для пересечения слов. Наши кроссворды в этом году уже отгадывали на уроках математики, русского языка, познания мира. Мы надеемся, что сборник кроссвордов поможет нашему учителю сделать уроки интереснее, увлекательнее. Заключение
Спасибо за внимание