ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТэлектронное пособие"Иллюстрированные кроссворды по истории Отечества", часть 1 ( с древнейших времен до XVI века).
Актуальность темы:Вначале XXI в. человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: ученые и политики, предприниматели и педагоги все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования вычислительной техники. Однако проблема эффективного использования ПК в школе остается чрезвычайно острой. Случаи регулярного применения ПК на уроках, особенно гуманитарного цикла, крайне редки.
"Иллюстрированные кроссворды по истории Отечества", часть 1 (с древнейших времен до XVI века). Тема: Киевская Русь.1. Первые князья.2. Язычество.3. Восточные славяне. Тема: Феодальная раздробленность на Руси.1. Государства и правители.2. Войны и воины.3. Русь и Орда.Тема: Московская Русь.1. Феодальные государства.2. Московские князья.
Цель проекта Создать оригинальное электронное пособие по истории Отечества, способствующие развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающее интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
Задачи проекта. Изучить возможности программы Power Point.Изучить содержание электронных пособий по истории.Собрать соответствующий иллюстративный материал.Систематизировать собранный и изученный материал.Создать варианты кроссвордов.Провести исследования и проанализировать результаты.
Предмет исследования: программа Power Point, материалы по «Истории Отечества»Объект исследования: Отношение участников учебного процесса к новому электронному пособию.Методы исследования: Сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью, проектный метод.Гипотеза: Если мы выполним поставленные задачи , то сможем достичь поставленной цели
Анкета для участника проекта.Дорогой друг! Ваше мнение окажет неоценимую помощь для дальнейшего развития проекта. Ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты.Дата «__»______г.Класс_________Оцените по пятибалльной системе проект электронное пособие «Кроссворды по истории Отечества»:Электронное пособие.ppt#21. Слайд 21 Баллы1.Содержание проекта интересно для меня.2.Содержание проекта полезно для меня.3.В проекте много новой информации для меня.4.Информация усваивается и запоминается легко.5.Задания к учебной деятельности в рамках проекта интересны для меня.6. .Задания к учебной деятельности в рамках проекта полезны для меня.7.Ваша общая оценка проекту.
Характеристика работы Проект электронное пособие«Кроссворды по истории Отечества» является не только творческим(новое, оригинальное, не имеющее аналогов пособие) и исследовательским (исследуется отношение к пособию участников учебного процесса), но и практико – направленным, так как в результате его реализации создано такое пособие, которое можно использовать для работы на уроках и во внеурочное время.
Этапы выполнения проекта: 1этап. Начальный этап (сентябрь 2005).2 этап. Планирование деятельности по выполнению проекта. (октябрь 2005г).3 этап. План действий по реализации проекта (ноябрь 2005г).4этап. Выполнение проекта (декабрь 2005г). 5 этап. Оценка результатов (январь 2006г.).6 этап. Защита проекта (февраль 2006г.).
СУПЕР !!!
СУПЕР !!!
СУПЕР !!!
СУПЕР !!!
Опрос
Учащиеся 6 «А» класса:Шатохина Катя, Шандра Юлия, Зурбашов Юра, Гриднева Ира. Работа выполнена красиво, много новых иллюстраций, которые помогают лучше представить, то о чем читали и легче запомнить.На уроке было очень интересно, на вопросы легче отвечать, пользуясь иллюстрациями.Возникает удивление необычностью и интерес к тому, что происходит на экране.Хотелось бы, что бы такие работы чаще были на уроках. Образ запоминается быстрее.
Ратанова Надежда Глебовна - учитель истории, директор МОУ "СОШ№40" Работа необычная, т.к. иллюстрированных электронных кроссвордов встречать не приходилось. Она вызвала энергию удивления, восхищения и азарта.Шестиклассники двумя руками проголосовали за вашу работу.Многие из них впервые увидели в компьютере не только дорогую игрушку, а универсальный инструмент для работы в различных областях жизни.Замечательно, если кто-то из них, придя домой не сядет за компьютер играть в жестокие стрелялки, попытается создать что-то новое, свое.С удовольствием продолжу с вами сотрудничество!
Васин Сергей 10 "А". Первое впечатление, что все легко и просто, но стоило взяться за эту работу, возникло множество проблем: сложности со сканированием, сотни иллюстраций в электронных учебниках расположены хаотично и не подписаны, работа изматывающая, но тему «Правление Ивана Грозного» сделаю обязательно!
Заключение: Анализ проведенного в рамках проекта исследования показал:1. Работа с электронным пособием резко увеличивает уровень использования наглядности, что, в свою очередь, способствует развитию зрительной памяти, образного мышления.2 . Изменяется отношение ребят к компьютеру как к дорогой, увлекательной игрушке, они начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности. 3. Изменяется отношение к предмету у ребят далеких от истории, но увлеченных компьютером. Их интерес к предмету значительно растет.4.Проект самовоспроизводящийся, т.к. появляется стремление заняться проектной деятельностью, т.е. нестандартно подходить к решению творческих задач у других учащихся.5. Работа с электронным пособием повышает интерес ребят к изучению истории, активизируя четыре основных энергетических источника интеллектуальной деятельности: энергию азарта, энергию удивления, энергию восхищения, и энергию любопытства. Что помогает преодолеть сложности изучения исторического материала.ВЫВОД: Работая над проектом, мы достигли поставленной цели, т.е. Создали оригинальное электронное пособие по истории Отечества, способствующие развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающее интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
Супер !!!