Специальные ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4-х классов по математике: ИХ РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКАЦентр мониторинга качества образования КК ИПКиППРО
Определение специальных предметных умений Предметные умения- совокупность программных специальных умений по учебной дисциплине Центр мониторинга качества образования КК ИПКиППРО
Методические рекомендации МАТЕМАТИКАВ курсе математики начальной школы выделяются несколько содержательных линий:Нумерация;Арифметические действия;Величины;Геометрические фигуры. В соответствии с содержательными линиями, требованиями программы и стандарта можно заполнить таблицу (см. след. слайд) Центр мониторинга качества образования ККИПКиППРО
Методические рекомендации 1. Заполнение таблицы следует начинать с 4 класса, так как стандарт по математике прописан для учащихся, заканчивающих обучение в начальной школе.2. Рассмотрим в качестве примера заполнение таблицы для первой содержательной линии: «Нумерация».3. Следует обратить внимание на то , что действия учащихся можно не выносить в отдельный столбик, а писать их в соответствующем классе. Центр мониторинга качества образования ККИПКиППРО
Методические рекомендации Рассмотрим в качестве примера заполнение таблицы для 4-ой содержательной линии: «Геометрические фигуры» Знак «-\\-» означает продолжение работы с указанными объектами и возможность взятия на контроль этих умений.Знак «-» означает отсутствие на контроле этих умений, хотя изучение их вполне возможно. Центр мониторинга качества образования ККИПКиППРО
Методические рекомендации Таким образом можно представить списки специальных предметных умений по каждому учебному предмету с ориентацией на стандарт и программные требования.Наличие таких списков полезно для всех субъектов учебного процесса и представителей всех уровней управления.