PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Соотношение ключевых компетенций с общеучебными умениями и навыками
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Соотношение ключевых компетенций с общеучебными умениями и навыками


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Соотношение ключевых компетенций с общеучебными умениями и навыками


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Модернизация начального образованияСоотношение ключевых компетенций с общеучебны
Описание слайда:

Модернизация начального образованияСоотношение ключевых компетенций с общеучебными умениями и навыкамиПреподаватель каф. педагогики и психологииЕ.Ю. КомандироваИспользованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. ВертохвостовойДизайн: ст. преподаватель каф. ИТН.Н. Дворовенко

№ слайда 2 Понятийный аппаратТермин «компетенция» от латинского Competent- «соответствие, с
Описание слайда:

Понятийный аппаратТермин «компетенция» от латинского Competent- «соответствие, соразмерность»1. В словаре русского языка С.И.Ожегова(стр. 253) - «круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлен»; (стр. 289) -«круг чьих-то полномочий, прав»;2. В словаре иностранных слов (стр. 247) -«круг полномочий, какого-либо органа илидолжностного лица; круг вопросов, в которомданное лицо обладает познаниями ,опытом»;3. В Большом толковом психологическом словаре (стр. 362) – «способность выполнить какую-то задачу или делать что-то»4. В толковом словаре терминов управления(стр.73-94) – «личные возможности должностного лица, его квалификации, позволяющие принимать участие в разработкеопределенного круга решений или решать самому, благодаря наличию определенных знаний и навыков» Таким образом, понятие «компетенция» в словарях трактуется как:круг вопросов, в которых хорошо осведомлен;круг полномочий какого-либооргана или должностного лица;способность выполнить какую-то задачу или сделать что-то;личные возможности должностного лица.

№ слайда 3 Понятийный аппаратНужно различать компетенции и уменияКомпетенция - это общая сп
Описание слайда:

Понятийный аппаратНужно различать компетенции и уменияКомпетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучениюУмение - это действие в специфической ситуации (проявление компетенции или способности)(С.Е.Шишов, В.А.Кальней. Школа: мониторинг качества образования.- М., 2000. С.73-94).Компетенция – это умение, которое реализуется в конкретных действияхКомпетенции можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями Ключевая компетенция - это определяющая компетенция, потому, что она соответствует условиям реализации , которые ни ограничены, ни слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными.Компетентностный подход –средство реализации преподавательской деятельности, ориентированной на конечный результат – формирование компетентного учащегося (обладающего компетенциями)

№ слайда 4 Понятийный аппаратОбщеучебные умения и навыкиОбщеучебные умения и навыки - это у
Описание слайда:

Понятийный аппаратОбщеучебные умения и навыкиОбщеучебные умения и навыки - это универсальные (т.е. единые для многих школьных предметов) способы получения и применения знаний (в отличие от предметных), которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины Ключевые компетенции(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. , г. Берн)Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучениюКлючевая компетенция -это определяющая компетенция, т.к. она соответствует условиям реализации, которые не ограничены и не слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальнымиКомпетентный – обладающий компетенцией

№ слайда 5 Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные ум
Описание слайда:

Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные умения и навыки1. Учебно-коммуникативные умения –это умения, которые формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом:умение выступать перед аудиторией (составлять план выступления, вести полемику, участвовать в дискуссии, аргументировать, доказывать, формулировать тезисы).Ключевые компетенции(Совет Европы, 27-30.03.1996 г. , г. Берн)1. Политические и социальные компетенции: способность брать ответственность; способность участвовать в совместном принятии решений; способность регулировать конфликт мирным путем. 2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: понимание различий культур; уважение друг к другу; способность жить в мире с людьми других культур, языков, религий, убеждений.

№ слайда 6 Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамис общеучебными
Описание слайда:

Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамис общеучебными умениями и навыками2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения:умение читать умение чисто и скоро писать умения, способствующие формированию положительных качеств ума, таких, как глубина, гибкость, устойчивость и самостоятельность умения, связанные с особенностями мыслительной деятельности и отражающие сложный процесс развития ребенка: - диалектически анализировать учебный или любой другой материал;- сравнивать объекты, факты, явления;- обобщать, делать резюме;- выделять главное, существенное;- синтезировать материал;- устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;- писать сочинения на заданную тему и др.3.Компетенции в области коммуникаций:владение устным общениемвладение письменным общениемвладение несколькими языками

№ слайда 7 Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные ум
Описание слайда:

Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные умения и навыки3. Учебно-организационные умения:умение организовать свое рабочее место;умение планировать текущую работу;умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи;умение осуществлять самоконтроль, самоанализ;умение вести познавательную деятельность.Ключевые компетенции3.Компетенции в области коммуникаций:владение устным общениемвладение письменным общениемвладение несколькими языками

№ слайда 8 Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные ум
Описание слайда:

Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные умения и навыки4. Учебно-информационные умения: Умение овладевать знаниями в любой области (умение пользоваться различными источниками информации)Включает умения:- пользоваться словарями, справочниками и др.;- пользоваться каталогами;- пользоваться компьютером;- пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации;- составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, аннотации.Ключевые компетенции4. Компетенции, связанные с «обществом информации»:владение информационными технологиями;понимание возможности их применения, их силы, слабости;способность критически оценивать информацию, распространяемую СМИ, рекламу и др.

№ слайда 9 Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные ум
Описание слайда:

Соотношение ключевых компетенцийс общеучебными умениями и навыкамиОбщеучебные умения и навыки1. Учебно-коммуникативные умения2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения3. Учебно-информационные умения4. Учебно-организационные уменияУчебно-управленческие умения -можно понимать как общеучебные умения, обеспечивающие планирование,организацию,контроль,регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащихся.Ключевые компетенции5. Компетенции, связанные с формированием способности к непрерывному самообразованию, являющемуся основополагающим фактором профессионального совершенствования и достижения успеха в личной и общественной жизни.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru