PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Нетрадиционные формы работы с родителями
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нетрадиционные формы работы с родителями


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нетрадиционные формы работы с родителями


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Описание слайда:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

№ слайда 2 Классификация нетрадиционных форм работы с родителями Информационно-аналитически
Описание слайда:

Классификация нетрадиционных форм работы с родителями Информационно-аналитическиеДосуговыеПознавательныеНаглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительскиеОбщественно – полезные, трудовые

№ слайда 3 Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Сбор, обработ
Описание слайда:

Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации

№ слайда 4 Анкета для родителей 1. Сколько учебников у 7-классника ?2. Какой из учебников с
Описание слайда:

Анкета для родителей 1. Сколько учебников у 7-классника ?2. Какой из учебников самыйинтересный?3. Какие фамилии авторов учебников вы знаете?4. Какой учебник оформлен красивее всех?5. Какой учебник самый толстый?6. Когда вы последний раз расписывались в дневнике своего ребенка?7. Станете ли вы прикрывать прогулы своего ребенка по физкультуре справкой, если он и не болел?8. Если есть информация со стороны о правонарушении вашим ребенком, а он отрицает. Какую сторону вы примете?9. Если ребенок устал, вы позволите ему не ходить в школу?10. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком в свободное время?

№ слайда 5 Проведение социологических срезов, опросов 1. Считаете ли вы свои знания о воспи
Описание слайда:

Проведение социологических срезов, опросов 1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему? 6. С кем вы говорили о вашей проблеме? 7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

№ слайда 6 Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Проведение со
Описание слайда:

Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Проведение социологических срезов, опросов«Почтовый ящик»Родительский дневникКонсультационный пункт «Скорая педагогическая помощь»Родительские ринги, дискуссии, диалогиРодительские вечераАнализ детских высказываний или детского творчества: РИСУНОК ПО КАРТИНКЕТренинги, метод игрового моделирования

№ слайда 7 Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, нео
Описание слайда:

Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса Технология проведения тренинговI. Сбор и анализ предварительной информацииОпределение стратегических целей и конкретных задач Согласование времени, места и продолжительности тренинга. II. Подготовка тренингаОпределение логической последовательности заданий, направленных на развитие воспитательных компетенций, а также навыков и умений.Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах и тройках, демонстрации, «мозговой штурм», разбор случаев.Составление поминутного расписания программы тренинга.III. Проведение тренинга: Реализация программы тренинга.IV. Оценка эффективности: Получение устной и письменной обратной связи по окончании тренинга.Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями

№ слайда 8 Примеры тренингов 1) В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые
Описание слайда:

Примеры тренингов 1) В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.2) Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…» 3) Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут.

№ слайда 9 Досуговые формы организации общения с родителями Совместное родительское собрани
Описание слайда:

Досуговые формы организации общения с родителями Совместное родительское собрание Концерты, спектаклиСемейные конкурсы и спортивные соревнованияСемейная гостиная Семейные просмотры фильмов и их обсуждение Туристические походы и экскурсииОрганизация профориентационной работы Участие родителей и детей в выставках

№ слайда 10 Познавательные формы организации общения с родителями Ознакомление родителей с о
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Доминирующая роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.Общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

№ слайда 11 Познавательные формы организации общения с родителями Родительские собрания по м
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и другихРодительские собрания в форме: «педагогическая лаборатория», «читательская конференция», «родительский лекторий», «аукцион», «лекция-семинар», «мастер-класс», «ток-шоу», «педагогический консилиум»Общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчёты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков Педагогический брифингПедагогическая гостинаяИгры с педагогическим содержанием

№ слайда 12 Познавательные формы организации общения с родителями. Семинары Предполагают обс
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями. Семинары Предполагают обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов.Не навязывание «правильной» позиции родителям, а рассмотрение спектра мненийДостоинства - развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителейСложность: от педагогического коллектива требуется высокий уровень профессиональной согласованности и такой стиль общения, который не «задавит» родителей своей авторитарностью.

№ слайда 13 Познавательные формы организации общения с родителями. Практикумы Выработка у ро
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями. Практикумы Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию, эффективному решению педагогических проблем - тренировка педагогического мышления родителей Хороший вариант диагностики уровня педагогической компетентности родителейУчитель сможет выявить ценностные ориентации родителей и их стиль воспитания Учитель предлагает найти выход, объяснить свою позицию в предполагаемой или реальной ситуации, причём в мягкой форме Рассмотрение ситуации с педагогической и юридической стороны, выявление пробелов в правовых знаниях родителей и учителей Отработать оптимальную модель взаимодействия, «разыграть» варианты действий и проанализировать их последствияКоллективное обсуждение возможных затруднений и согласование позиций позитивно сказывается на взаимоотношениях родителей между собой

№ слайда 14 Познавательные формы организации общения с родителями. Устный педагогический жур
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями. Устный педагогический журнал Состоит из 3—6 страниц, каждая - от 5 до 10 мин,общая продолжительность - не более 40 минутКаждая страница журнала — это устное сообщение, проиллюстрированное дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книгРодителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей

№ слайда 15 Познавательные формы организации общения с родителями. Клубы для родителей Устан
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями. Клубы для родителей Установление между педагогами и родителями доверительных отношенийОсознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении проблем воспитанияЗаседания клубов для родителей осуществляются регулярноВыбор темы - интересы и запросы родителейПедагоги не просто сами подготавливают полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов: (психолог, педиатр, милиционер и т.д.)Возможно создание родительских общественных объединений по семейным проблемам: школа молодых родителей, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и др. Организуются совместные группы родителей и проблемных подростков, проводятся регулярные встречи опекунов детей, оставшихся без родителейВозможно создание клубов по интересам

№ слайда 16 Познавательные формы организации общения с родителями. Родительская конференция
Описание слайда:

Познавательные формы организации общения с родителями. Родительская конференция Расширение, углубление и закрепление знаний об образовании детей, которые могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Проводятся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей, организацию выставок детских рисунков, книг, концерта детей. Обсуждаются насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов Отличительная особенность конференции - принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме. Структура конференции: 1) слово руководителя; 2) выступления родителей (3-5 человек) о семейном опыте по данной проблеме; 3) видеофильмы; 4) выступления желающих; 5) выступления детей; 6) подведение итогов.

№ слайда 17 Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями Информацион
Описание слайда:

Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями Информационные проспекты для родителейНовые формы информационного взаимодействия учителей и родителей (через Интернет, мобильную связь) Выпуск газет, организация мини-библиотекУголки для родителей Папки-передвижкиВидеофильмыПамятки-рекомендации для родителей и детейОткрытки-приглашенияВизиткиВыставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газетыОрганизация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей

№ слайда 18 Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями Семейные лекто
Описание слайда:

Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями Семейные лектории, родительские университеты Встреча за круглым столом Творческая лаборатория или мастерскаяШапка вопросовРассказ по картинкеВолшебная палочкаРодительские чтения

№ слайда 19 Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Творческая ла
Описание слайда:

Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Творческая лаборатория или мастерская Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы: 1.Отношение педагога к родителям как союзникам в воспитании детей (общение на равных) 2.Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации 3.Самостоятельность решения творческих задач 4.Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других 5.Умение работать в команде Закон мастерской: делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

№ слайда 20 Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Родительские
Описание слайда:

Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Родительские чтения Этапы проведения родительских чтений на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;учитель собирает и анализирует информацию;определяется список литературы по данному вопросу;изучение литературы родителями;изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

№ слайда 21 Что может ИНТЕРНЕТ? Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в к
Описание слайда:

Что может ИНТЕРНЕТ? Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в вашем учреждении.Основной девиз: «Все, что вы узнали сами, - расскажите другим родителям!»Если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Однако не следует превращать электронную переписку в книгу жалоб. Тогда родители будут читать ваши письма с хорошим настроениемЧетыре принципа эффективного информирования: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность

№ слайда 22 Что может ИНТЕРНЕТ? Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, включи
Описание слайда:

Что может ИНТЕРНЕТ? Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, включите в электронную рассылку статьи и памятки психолого-педагогического и юридического характераКонсультирование: повышение родительской активности -устанавливается обратная связь с ними и есть возможность отследить и характер проблем родителей, и уровень их удовлетворенности вашей деятельностью, и обсудить перспективы развития.

№ слайда 23 Что может ИНТЕРНЕТ? Обучение: учебно-методическое сопровождение семьиСовместная
Описание слайда:

Что может ИНТЕРНЕТ? Обучение: учебно-методическое сопровождение семьиСовместная деятельность с родителями: имеет два аспекта: проектный (когда вы можете обсуждать с родителями то или иное мероприятие, обмениваться вариантами сценариев и викторин по электронной почте или через форумы) и реальный (когда вы встречаетесь в конкретном месте и совместными силами проводите то или иное мероприятие).

№ слайда 24 Что может ИНТЕРНЕТ? Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» р
Описание слайда:

Что может ИНТЕРНЕТ? Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителейРодители становятся более активными участниками школьной жизниСокращает временные затраты - не обязательно собирать традиционное родительское собрание. Можно также согласовать время той или иной встречи или уточнить расписание занятий или консультаций с педагогами. Открывает широкий доступ к сотрудничеству. Можно найти единомышленников и организовать широкомасштабные акции среди детей и подростков. Именно взрослые могут помочь ребенку увидеть в Интернете не только источник развлечения, но и источник самообразования и самообучения. Можно заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием, индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи. Создание определенных внутришкольных структур (органов самоуправления, Советов школы, комитетов, пресс-центра и т.д.), создание документов, регламентирующих жизнь взрослых и детей в школьном пространстве. Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей, педагогов и родителей, школы и семьи.

№ слайда 25 Этапы подготовки родительского собрания 1 этап. Организация родительского собран
Описание слайда:

Этапы подготовки родительского собрания 1 этап. Организация родительского собранияопределения повестки дня собрания и приглашения на него всех участниковзаранее - собеседование классного руководителя с учителями-предметниками (полученная информация - анализ и обобщение основных тенденций участия школьников в образовательном процессе) подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно (особо подчеркнутьтот или иной ряд оценок (маркером, например)продумать организацию явки родителейоформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания

№ слайда 26 Этапы подготовки родительского собрания 2 этап. Подготовка сценария и проведение
Описание слайда:

Этапы подготовки родительского собрания 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания 5 обязательных компонентов:анализ учебных достижений учащихся класса (знакомство общими результатами учебной деятельности класса; ответы на частные вопросы - в ходе персональной встречи, отказаться от субъективных интерпретаций.) ознакомление родителей с состоянием социально- эмоционального климата в классе (наблюдения о поведении ребят в значимых для них ситуациях: родители должны понимать миссию школы как института социализации, избегать негативных оценок, не превращать в перечисление «грехов школьников») психолого-педагогическое просвещениеобсуждение организационных вопросов (отчет о проведенной работе и информация о предстоящих делах; финансовые проблемы заранее обсудить с родительским комитетом)личные беседы с родителями (родители проблемных детей, классный руководитель должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь)

№ слайда 27 Этапы подготовки родительского собрания 3 этап. Осмысление итогов родительского
Описание слайда:

Этапы подготовки родительского собрания 3 этап. Осмысление итогов родительского собранияподведение итогов собрания (сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании) выяснить и отношение родителей к проведенному собранию (подготовить необходимыеопросные листы для оценок и пожеланий родителей – предмет размышлений)предмет анализа - персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. информацию об итогах родительского собрания довести до сведения администрации школы и коллег-педагогов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru