PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как научить учиться?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как научить учиться?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как научить учиться?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как научить учиться? Родительское собрание подготовлено и проведено Путиловой И.
Описание слайда:

Как научить учиться? Родительское собрание подготовлено и проведено Путиловой И.Ю., учителем МОУ «Тогурская СОШ»

№ слайда 2 …чтобы заставить меня учиться - папа выбросил из окна компьютер, а вместе с ним
Описание слайда:

…чтобы заставить меня учиться - папа выбросил из окна компьютер, а вместе с ним и кота Мурзика, который запутался в проводах… Поразительно, но на протяжении веков ничего эффективнее избиения не придумано

№ слайда 3 Неумение учиться может привести к неуспеваемости… неуспеваемость возникает вслед
Описание слайда:

Неумение учиться может привести к неуспеваемости… неуспеваемость возникает вследствие запущенности материала;пробелов в знаниях, образовавшихся из-за случайных причин, иногда - из-за болезни;отсутствие привычки трудиться, отсутствие интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность.

№ слайда 4 Причины плохой учебы ребенка Очень часто причины плохой учебы ребенка заключаютс
Описание слайда:

Причины плохой учебы ребенка Очень часто причины плохой учебы ребенка заключаются не в ребенке, а в напряженной семейной ситуации, в педагогической некомпетентности родителей, в их чрезмерной амбициозности. Очень часто родители к ребенку относятся как к проекту, в который они вкладывают инвестиции, и он должен соответствовать этим вложениям. При этом они забывают, что самые важные инвестиции, которые всегда дают положительный результат - это любовь и принятие ребенка таким, какой он есть.

№ слайда 5 За жалобой "ребенок в школе плохо учится" только в 20% случаев стоит задержка пс
Описание слайда:

За жалобой "ребенок в школе плохо учится" только в 20% случаев стоит задержка психического развития, требующая специальных коррекционных мер или посещения ребенком специальной школы. В данной статье это рассматриваться не будет. Также редко за этой жалобой стоит лень в собственном смысле, когда ребенок делает только то, что ему приятно и уклоняется от всего прочего. Первоначальной причиной, как правило, является избалованность.

№ слайда 6 Из любой ситуации есть выход и он не так сложен. Самое главное - не считать свою
Описание слайда:

Из любой ситуации есть выход и он не так сложен. Самое главное - не считать свою воспитательную позицию единственно верной и учиться, - учиться любить, учиться принимать, учиться поддерживать, а не требовать, критиковать, наказывать. Дети нас тоже учат - и многому!

№ слайда 7 Пути решения Очень важно найти хоть какую-нибудь сферу, где ребенок будет успешн
Описание слайда:

Пути решения Очень важно найти хоть какую-нибудь сферу, где ребенок будет успешным, сможет реализовать себя. Этой сфере нужно придать высокую ценность в его глазах. Может быть, это будут домашние дела. Иногда родители не могут найти у ребенка каких-либо способностей. Такого не бывает. Хоть что-то ваш ребенок делает хорошо - может быть быстро бегает, плавает, рисует, играет на компьютере. Отдайте его в секцию или кружок, где у него что-то будет хорошо получаться, и это ему будет нравиться. Эта деятельность должна стать предметом живого интереса родителей и их поддержки.

№ слайда 8 Уход ребенка в мир фантазий Ребенок в школе как бы отсутствует на уроке, все про
Описание слайда:

Уход ребенка в мир фантазий Ребенок в школе как бы отсутствует на уроке, все пропускает мимо ушей, "витает в облаках". Он не сосредоточен на чем-то постороннем, он погружен в себя, в свой внутренний мир, в фантазии и мечты. Естественно, учеба от этого страдает. Развитие ребенка по этому типу происходит у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых. Это может объясняться неблагополучием в семье или повышенной потребностью ребенка во внимании к себе. Ребенок хочет внимания, но у него повышенная тревожность, которая мешает ему развернуть те формы поведения, которые бы привлекли к нему внимание взрослых. В итоге ребенок уходит во внутренний мир, в мир фантазии и мечты. Фантазирование позволяет ему восполнить недостаток внимания. Ребенок отключается от внешней активности, он пассивен, его поведение ифантильно.

№ слайда 9 Замедленность темпа деятельности Ребенок трудится совершенно добросовестно и цел
Описание слайда:

Замедленность темпа деятельности Ребенок трудится совершенно добросовестно и целенаправленно, но так медленно, что окружающим кажется, что ему лень пальцем шевельнуть. И, конечно, он не успевает сделать хорошо все домашнее задание. На самом деле, замедленность темпа деятельности имеет физиологическую природу - медленное протекание нервных процессов, и никак не может рассматриваться как лень. Эти особенности необходимо просто учитывать. Нельзя осуждать ребенка за медлительность. Важно определить его темповые характеристики и регулировать объем работы в зависимости от его возможностей. Объем домашнего задания стоит сократить и лучше выполнить хорошо меньший объем, чем плохо, но все

№ слайда 10 Нет интереса к учебе Этому могут быть две причины. Либо родители не вели с ним с
Описание слайда:

Нет интереса к учебе Этому могут быть две причины. Либо родители не вели с ним совместных познавательных занятий и познавательный интерес у ребенка просто не сформирован; либо родители "напичкивали" ребенка с раннего возраста различными знаниями, что вызвало у него отторжение. И в том, и в другом случае можно рекомендовать разнообразные совместные занятия с ребенком, включающие в себя познавательные элементы. Например, совместное наблюдение за ростом растений, фиксация изменений в природе, ведение дневника погоды, изучение различных видов растений, наблюдение за домашними животными.

№ слайда 11 Учитель может посоветовать ученику, как нужно готовить уроки. Но проследить за т
Описание слайда:

Учитель может посоветовать ученику, как нужно готовить уроки. Но проследить за тем, правильно ли его ученик понял, пронаблюдать, как он следует полученным советам, что ему удается, а что нет,- всего этого учитель, как правило, не может сделать: ведь готовит-то уроки школьник почти всегда дома.

№ слайда 12 Родители могут переломить ситуацию? - Очень важно, чтобы родители объясняли - чт
Описание слайда:

Родители могут переломить ситуацию? - Очень важно, чтобы родители объясняли - что, как и почему у ребенка происходит. Практика показывает, что родители часто хуже, чем учителя знают своих детей.

№ слайда 13 Как научить ребенка думать? - Хороший вопрос и большая проблема. Начинать надо с
Описание слайда:

Как научить ребенка думать? - Хороший вопрос и большая проблема. Начинать надо с обучения ребенка думать о себе. Мы ребенка должны научить осмысливать свои действия. Мой опыт убеждает в том, что дети чаще всего думать о себе не умеют, объяснить свои действия не могут. Почему ты это сделал, зачем, а почему не по-другому, а что может после этого быть, а насколько тебе это нравится и т.д. Обучение ребенка "думанью" о себе будет формировать умственные навыки. Ведь главное, научить ребенка понимать, что у всего есть ПРИЧИНЫ, и из всего бывают СЛЕДСТВИЯ.

№ слайда 14 Важно, чтобы каждый ребёнок школьного возраста составлял свой план жизни, в кото
Описание слайда:

Важно, чтобы каждый ребёнок школьного возраста составлял свой план жизни, в котором непременно были бы элементы общего и профессионального развития, занятия спортом, трудом, искусством. И непременно – сверхзадача. Непременно испытание: что я могу? На что я способен? Есть немало семей, где детям помогают ставить и достигать различные увлекательные цели. Учат, может быть, самому главному в жизни – дорожить временем. Считать каждую минуту. Постоянно спрашивать у себя: а что я сделал? Чего я достиг? и как же здесь необходимо единство взрослых и детей! Единство как сотрудничество!

№ слайда 15 Если сын или дочь не могут усадить себя за уроки? На этот вопрос можно ответить
Описание слайда:

Если сын или дочь не могут усадить себя за уроки? На этот вопрос можно ответить только так: предстоит долгая и нелёгкая работа по формированию у школьника качества произвольности – умение управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот.

№ слайда 16 Так, например: 1) Лото, шашки, домино и т. п. игры, где играющий должен поддержи
Описание слайда:

Так, например: 1) Лото, шашки, домино и т. п. игры, где играющий должен поддерживать произвольное внимание.2) Очень полезно бывает для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми. Какое именно – не так уж важно. Необходимо только, чтобы это дело выполнялось быстро, весело, без предварительной раскачки, и без томительных пауз. Можно вместе убирать посуду: взрослый моет, ребёнок вытирает; читать книгу - страницу взрослый, страницу он; что-нибудь прилаживать или чинить - папа работает, а ребёнок подаёт ему гвозди, молоток, отвёртку.

№ слайда 17 По мере взросления школьника можно ему давать самостоятельные поручения, а потом
Описание слайда:

По мере взросления школьника можно ему давать самостоятельные поручения, а потом эти поручения постепенно перевести в постоянные обязанности. Он может ходить за хлебом или газетой, подметать пол, водить в детский сад младшего братишку или сестрёнку, в более старшем возрасте – чинить перегоревший утюг, поправлять замок, убирать в доме, делать покупки в магазине, платить за квартиру и телефон, стирка, мытьё полов и многое другое.

№ слайда 18 Эстетическое воспитание Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с во
Описание слайда:

Эстетическое воспитание Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан".Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению и перечитыванию хороших книжек – это метод, и ещё какой!Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.

№ слайда 19 Наша задача: Создание в классе и дома спокойной обстановки, доброжелательность и
Описание слайда:

Наша задача: Создание в классе и дома спокойной обстановки, доброжелательность и взаимопомощь – тоже необходимые слагаемые успеха. Дети раскованны, свободны, никакого страха в ожидании вызова, работают активно и с удовольствием, потому что внимание учителя и родителей сосредоточено не на ошибках и промахах, а на удачах и победах, пусть самых маленьких.

№ слайда 20 Важно принять ребенка таким, какой он есть! Это в идеале. А в обычной школьной ж
Описание слайда:

Важно принять ребенка таким, какой он есть! Это в идеале. А в обычной школьной жизни много нюансов, мешающих плодотворному сотрудничеству учителя и ученика.

№ слайда 21
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru