Как научить детей учиться
Для чего ты учишься? Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнения учебной деятельности.
Счастье и благополучие человека зависят:От отношений между разными органами его тела, между разными аспектами его сознания – разумом, волей и чувствами, между душой и теломОт отношений с родителями и родственникамиОт отношений в среде сверстниковОт отношений с учителями и воспитателямиОт отношений с окружающей средой, в которой он живёт и вещами, которыми он владеет или не владеет.
«Хорошая жизнь - это:» « Хорошо семья, ещё работать хорошо»« Работать, день рождения с друзьями»«Семья, хорошо работать»« Искать хорошую работу и зарплата»« Закончить институт, найти любимого человека»« Когда меня заботятся, учиться в институте»« Успехов во всём, счастья, хорошая работа»« Любовь, счастье, удача»« Работать хорошо. Вышивание крестом»« Счастье, семья»« Хорошая семья, хорошая зарплата и погода в доме»« Все хочу хорошую работу и семья»« Надо хорошую работу и хорошую семью»« Надо пройти учёбу и найти хорошую работу, хорошую семью, хорошую жену и чтобы все в семье были здоровыми и счастливыми»
Не знаю« Семья, любимый человек»« Иметь семью с мужем, найду работу»« Найти хорошая работа, иметь хорошая семья, муж хорошо»« Работу, много деньги, дача»« Я хочу женился и ребёнок, работа в Москве»« Жениться, помогать семье и родине»« Хорошая семья»« Много работать, получать деньги, хочу жених, много дети»« Хорошая семья, родить два детей»«Когда есть хорошая работа»«Работать и получать деньги, хорошая семья»« Хочу отдыхать дома»« Буду учиться»« Много работать и отдыхать»« Я буду учиться в институте»
«Когда ты идёшь в школу, то обычно…»В опросе принимали участие 33 ученика ( 6-12 классы)
«Я живу на Земле, чтобы…» Хочу выбрать умный путь.Буду работать хорошо.Я буду хороший и честный человек.Работать хорошо.Нормально.Хочу быть хороший, добрый.Помогаю маме, папе, бабушке и дедушке, родителям.Быть умным человеком.Хорошо работать, получила деньги кормить детей.Работать хорошо.Помогать всех.Купить дома.Помогаю папе, сёстры и братья.Помогать маме и папе.Воспитывать с мужем детей.
Воспитывать , будут дети и заботиться.Хочу много знать и поступить в институт, иметь хорошему нашла работу.Хочу много знать, быть полезной разным людям.Увидать все новые и интересные места, оставить с хорошим здоровьем потомство.Хочу продолжить учиться.Хочу чтоб полезным родителям и семья.Быть человеком полезным.Чтобы свежим воздухе.Помогаю маме, племяннику, работать.Радоваться каждому дню и видеть как светит солнце.Счастливая семья.Помогать родителям, заботиться.Помогать, защищать, заботиться.Помогать бабушке, родителям и семье.Учиться, узнавать все новости.Помогать маме, хорошо работать.
« В какой мере ты доволен отношениями»Опрошено 33 ученика 6 – 12 классов
«Тебе нравится в школе?»В анкетировании приняли участие 15 уч-ся 4-5 классов 1.Тебе нравится в школе или не очень?- не очень нравится 2 уч. - 14%- нравится 13 уч. - 86 %2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться?- часто не хочу идти на уроки 2 уч. – 14% - бывает по разному 4 уч. – 26% - иду с радостью в школу 9 уч. – 60%3. Если бы учитель сказал, что в школу после каникул не обязательно ехать, можно остаться дома, что ты сделаешь:- остался бы дома 9 уч. – 60% - поехал бы в школу 6 уч. – 40%4.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?- хотел бы 5 уч. – 34%- не хотел бы 9 уч. – 60%- не знаю 1 уч. – 6 %
6.Ты хотел бы, что бы в школе остались одни перемены, а уроков не было? - не знаю 3 уч. – 20% - не отел бы 4 уч - 26% - хотел бы 8 уч .– 54%7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто 10 уч.- 66% - редко 3 уч. – 20% - не рассказываю 2 уч. – 14%8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой классный руководитель (учитель)? - точно не знаю 6 уч. – 40%- хотел бы 5 уч. – 34 % - не хотел бы 4 уч.- 26%9.У тебя в классе много друзей? - мало 4 уч. – 26% - много 11 уч. – 74% 10.Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся 11 уч.- 74%- не очень 1 уч.- 6% - не нравятся 3 уч. – 20%
« Для чего ты учишься ?»В анкетировании приняли участие 33 ученика 6 – 12 классов
« Как ты оцениваешь свою учёбу в школе»В анкетировании приняли участие 33 ученика 6 – 12 классов.
« Как ты считаешь, что мешает тебе улучшить твою успеваемость в школе ?»В анкетировании принимали участие 33 ученика 6 – 12 классов.
«Наши любимые предметы»В анкетировании участвовали 33 ученика 6 – 12 классов
Три кита учебной мотивацииКит 1 Ощущение самостоятельности поиска « Мы это поняли, узнали, придумали сами»1.Техника « Проблемные вопросы»«Что случится, если …»« Приведи пример…»« В чём сильные и слабые стороны….?»« На что похоже …?»« Что мы уже знаем о …?»« Каким образом…. можно использовать для…?»« Чем похожи… и … ?»« Каким образом… влияет на…?»« Какой … является лучшим и почему ?»« Как мы можем …?»
2. Техника « Знаю – не знаю – хочу узнать»3. Техника (при объяснении новой темы )Предложите детям таблицу:4. Техника « Почему… ?»
Кит 2 Ощущение свободы выбора :« Мы можем выбирать »( « Мы не пешки, у нас есть выбор !»)Почему ты ходишь в школу ? – Вопрос риторический, потому что у детей нетвыбора. И это ощущение « я должен» само по себеспособно убить любое желание. Трудно желать того, что ты просто обязан делать.
Кит 3 Ощущение компетентности« У меня это получается, я понял, я умею»Хвалить предпочтительнее, чем критиковать,потому что похвала, признающая компетентностьребёнка, вдохновляет его на новые свершения
Позитивная обратная связьПОС должна быть ясной, конкретной, содержательной, имеющей прямое отношение к данной работе или ответуПОС даётся за проявленные усилия, настойчивость и за достижение конкретных целейПОС должна быть индивидуально ориентированной, без оценок и сравнений с другими детьмиПОС должна быть искренней, честной и спонтанной, чтобы в похвалу верилосьСтарайтесь найти слова поддержки, жесты одобрения для всех детей
« Хоть выйди ты не в белый свет А просто за околицу, Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится.Зато куда бы ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.» Н. Рыленков