PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте «Нравственное
Описание слайда:

Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо».В.А. Сухомлинский

№ слайда 2 Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности,
Описание слайда:

Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

№ слайда 3 Ситуация 1. Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момен
Описание слайда:

Ситуация 1. Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принёс домой. Возвратившись с работы, мать спросила сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашёл», - ответил без смущения Вова. - Какой должна быть реакция матери на ответ сына?- Как бы вы поступили?

№ слайда 4 Ситуация 2. Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губ
Описание слайда:

Ситуация 2. Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мама. «Валерка», - всхлипывая произнёс мальчик. Мама хорошо знала Валеру, он не раз играл у них в доме с Мишей. Но обида за побитого сына охватила её. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, закричала: «Ах ты, негодяй! Что ты позволяешь себе бандитские выходки?!» «Он первым стал задираться», - пытался оправдаться Валера, убегая от матери Миши. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Миша первым полез!» «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?» «Он сам виноват!»- Как может отразиться на развитии нравственных качеств Володи, на отношении к нему сверстников поступок его матери?- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

№ слайда 5 Ситуация 3. Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лу
Описание слайда:

Ситуация 3. Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама ешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча, наблюдали за ней. Одна из них не выдержала и попросила дольку. «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама только мне позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина – говядина» - закричали другие. Но Таня спокойно доела апельсин. - Приходилось ли вам наблюдать похожие ситуации?- Права ли была мать, наказав дочери никому не давать апельсин?- Какие отрицательные качества могут развиться у девочки в результате такого воспитания?

№ слайда 6 Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных з
Описание слайда:

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил. И в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ваш ребёнок может уживаться в коллективе, каково ему среди детей, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него. Важно присмотреться и прислушаться к ребёнку: что он говорит о школе, своих сверстниках, переживает ли он, если совершил какой-то неблаговидный поступок; радуется ли когда оказывается помощь другому человеку и способен ли сам кому-нибудь помочь.

№ слайда 7 Задачи воспитания: Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственну
Описание слайда:

Задачи воспитания: Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом.Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками. Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам. Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам. Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.

№ слайда 8 Анкета родителей. 1. Любимая сказка ребёнка: «Золушка»«Золотой ключик»«Алёша Поп
Описание слайда:

Анкета родителей. 1. Любимая сказка ребёнка: «Золушка»«Золотой ключик»«Алёша Попович и Тугарин змей»Русские народные сказки – 52. Любимый фильм«Пэппи – длинный чулок»«Человек – паук» - 2«Папины дочки»«Смешарики»«Астерикс и Викинги»«Железный человек»«Ранетки»3. Любимая телепередача:«Галилео» - 5«Танцы со звёздами» «Спроси у Всезнамуса»«Спокойной ночи, малыши»4. Любимый герой:НезнайкаПринцессаЛунтикБетменЧеловек-паук - 2Джеки ЧанПуговка5. Любимая книга:Энциклопедии - 3«Золотой ключик»«Приключения барона Мюнхаузена»«Тысяча и одна ночь»«Карамелька»Приключения Незнайки»6. Любимая компьютерная игра:«Винкс»«Алик идёт в школу»«Кузя»Гонки - 27. Хотите оградить ребёнка от:- дурного влияния - 2- плохих компаний – 2- неадекватных людей- наркотиков, сигарет и спиртных напитков- произвола8. Хотите предостеречь ребёнка от:- необдуманных поступков- всего плохого, от опасности – 2- спиртного9. Хотите обезопасить ребёнка от:- насилия- наркотиков-загрязнения экологии- всего плохого(многого) - 210. Как вы пытаетесь это сделать?- с помощью бесед - 3- примеров из жизни - 2- разъясняем - 2- читаем книги- общаемся - воспитываем – 2

№ слайда 9 Анкета детей 1. 1. Я радуюсь, когда:- купаюсь- получаю «5»- рядом со мной друг-
Описание слайда:

Анкета детей 1. 1. Я радуюсь, когда:- купаюсь- получаю «5»- рядом со мной друг- 3- светит солнце – 3- нахожусь в школе- катаюсь на роликах- играю в компьютер и телефон- иду гулять2. Я смеюсь, когда:- играю- рядом брат- меня щекочут – 6- смешно -2- с друзьями- мне весело- вижу грязного мальчика3. Я веселюсь, когда:-на дискотеке- день рождения, праздник - 5- вешаю шарики- рядом друг- в цирке- играю, гуляю - 24. Я горжусь, когда:- получаю хорошую оценку- отпускают кататься с горки- сам читаю- меня хвалят - 2- сделаю поделку- помогаю, спасаю кого-нибудь - 2

№ слайда 10 5. Я плачу, когда:- бьют (ремнём) - 2- сестра не даёт смотреть телевизор- меня р
Описание слайда:

5. Я плачу, когда:- бьют (ремнём) - 2- сестра не даёт смотреть телевизор- меня ругают, обижают – 3- падаю- мне кого-то жалко6. Я переживаю, когда:- мне страшно - 2- кто-то умирает- мама и папа долго на работе- нет друзей- уходит (уезжает) мама - 2- я плачу - 27. Я обижаюсь, когда:- меня дразнят- друг рассказывает мой секрет – 2- меня обижают, бьют – 4- когда мама бьёт8. Мне стыдно, когда - я не помогаю – 2 - получу двойку - кривляюсь - бью папу- я проигрываю - боюсь- мне не бывает стыдно9. Мне страшно, когда:- темно - 6- боюсь- война- я лечу- мама уходит- кто-то смотрит в окно10. Я боюсь, когда:- стреляют- падаю - 2- страшно- темно - 2-когда остаюсь один дома- меня пугают11. Я злюсь, когда:-меня бьют - 2- нервничаю- меня дразнят, трогают - 212. Я хочу драться, когда:- меня обидят, бьют – 5- меня дразнят- на улице дерутся- никогда не хочу

№ слайда 11 Анкета 2 Можешь ли ты помочь человеку в беде Да – 8, нет - 2Можешь ли кого-нибуд
Описание слайда:

Анкета 2 Можешь ли ты помочь человеку в беде Да – 8, нет - 2Можешь ли кого-нибудь ударить намеренно?Да – 0, нет – 11Можешь ли кого-нибудь незаслуженно обидеть?Нет – 11 Можешь ли сказать неправду о другом человеке?Да – 1, нет – 10 Трудно ли быть честным?Да – 4 нет – 7 Есть ли у тебя прозвище?Нет – 5, да – 6 Как ты к нему относишься?Не нравится – 5 Кто тебя чаще обижает?Дети – 5 Никто – 5

№ слайда 12 Законы нравственного воспитания в семье: 1) Родители должны предъявлять единые т
Описание слайда:

Законы нравственного воспитания в семье: 1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.2)Основы трудолюбия должны закладываться с детства.3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале.4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу.5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru