Особенности преподавания русского языка как неродного. Подготовка детей - инофонов к итоговой аттестации Дети мигрантов: - армяне - 1,130,491 (0,78 % в России) - цыгане - 182,766 (0,13 %) - узбеки - 122,916 (0,08 %)Дети-билингвы
Цель обучения: Постепенное формирование всех видовкомпетенций в новой языковой среде. Методики РКИЗадачи:Развитие навыков и умений награмматическом материале(грамматический минимум)
4 уровня владения языком Начальный Базовый (средний)Продвинутый Профессиональный
Грамматические темы: Категория рода и одушевленности / неодушевленности;Предложно-падежная системаСогласование существительного с прилагательным;Парадигматика русского глаголаПорядок слов в русском предложенииГлаголы движенияГрамматическая основа Виды глагола
Введение грамматического материала
Учебно-методический комплект по русскому языкудля 5–9 классовпод редакцией Е.А. Быстровой
Учебно-методический комплект«Говорю и пишу по-русски»Авторы Какорина Е.В., Савченко Т.В., Костылёва Л.В. Учебное пособие в 3-х частях для детей 7–11 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком
Литература: Занин В.Ф. Просто грамматика в кн. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. - М: 2005. С. 261-335 Иевлева З.И. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. - М:1981Какорина Е.В., Савченко Т.В., Костылева Л.В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Ч. 1,2. - М: Этносфера. – 2004Лебедева М.Н. Карманная грамматика русского языка для иностранцев. – М: 2004Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л: 1974